Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
28 апреля 2020 23:01

К фильму Дудя про Кремниевую долину появились претензии

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из фильма "Как устроена IT-столица мира" Кадр из фильма "Как устроена IT-столица мира"

Фильм Юрия Дудя "Как устроена IT-столица мира" о Кремниевой долине в США, помимо огромного количества восторженных отзывов, получил и порцию критики, пишет vc.ru.


Фильм Юрия Дудя "Как устроена IT-столица мира" о Кремниевой долине в США, помимо огромного количества восторженных отзывов, получил и порцию критики, пишет vc.ru.

Трехчасовая документальная картина вышла на YouTube-канале "вДудь" 23 апреля. В ней автор поговорил с русскоязычными предпринимателями, которые живут в США и достигли успеха. Среди героев - директор по продуктам Google Андрей Дороничев, сооснователь инвестфонда Gagarin Capital Николай Давыдов, основатель стартапа Chatfuel Дмитрий Думик, сооснователь MSQRD Евгений Невгень и другие.

На момент написания новости видео набрало свыше 11 миллионов просмотров и более 56 тысяч комментариев. Многие пользователи назвали фильм лучшим, что они видели в этом году.

Однако фильм приняли не все зрители из предпринимательского сообщества: некоторые из них указали на однобокую подачу материала и поверхностное, несмотря на хронометраж, отношение к нему, а также на яркое противопоставление жителей США и героев из России.

Вот, например, что пишет основательница PR-агентства Yoken Ксения Чабаненко:

"Начнем с хорошего. Во-первых, кавередж лучше, чем его отсутствие. Я рада за тех, кто может посмотреть материал и узнать больше про долину и чем люди в ней живут. Это в той или иной степени информативно для тех, кто в индустрии, а еще полезнее для старшеклассников. Такое мотивирующее видео для молодых нердов получилось.

Теперь про критику. В открытых и сильно закрытых русскоязычных группах долины видео обсуждается с особым пристрастием. Его в основном критикуют. За что?

Во-первых и в-главных, это очень низкая диверсификация среди спикеров, из-за чего создается более конфетно-сахарный, плоский и не соответствующий реальности образ.

После просмотра может сложиться впечатление, что все русскоязычное комьюнити отлично зарабатывает и живет на 20 тысяч долларов в месяц; приехали плюс/минус в течение последних 10 лет; и все мужчины. Это не так примерно совсем.

Здесь есть потрясающие люди, которые приехали 25 и больше лет назад, и на их глазах долина стала такой, какой мы ее знаем. Вот уж кто мог рассказать гораздо лучше и о специфике коммуникаций, и о работе в компаниях, и о многом другом.

Здесь также довольно существенное количество русскоязычных женщин и среди предпринимателей, и среди топов лидирующих ИТ-корпораций, и среди программистов, и среди тестировщиков.

Юрий не любит интервьюировать женщин, и это сыграло очень против него. В Америке это называют сексизмом и отсутствием равных возможностей, эта тема в повестке ИТ-изданий и корпораций, и получается, что авторы с информационным контекстом места, про которое рассказывают, совершенно незнакомы.

В долине есть много "наших" людей, которые работают не в ИТ. И их взгляд был нужен для того, чтобы картина была адекватна реальности.

Против материала еще играет слабое понимание авторов ИТ-индустрии, которое нужно было, чтобы сделать более сбалансированный образ сообщества. Складывается ощущение, что видео сделано "по наводке" буквально 1-2 контактов в долине, которые и давали список компаний и спикеров.

Совсем не видно какого-то журналистского исследования за этим огромным видео. Информационная кастрюля с борщом. Это сильно сказалось на образе долины, на подборе героев.

Очень крутые спикеры с большими привлеченными инвестициями и более успешными компаниями, с топовыми карьерами, с суперуспешными инвестфондами остались за кадром. И это жаль, потому что было бы еще интереснее и качественнее".

В YouTube также начали появляться фильмы-ответы Дудю, в которых авторы высказывают свои претензии по поводу содержания картины про Кремниевую долину. Ниже представлены два таких видео.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети