10 июня 2010 19:12

Ученые доказали возможность появления новых спутников Сатурна

Французские астрономы под руководством Себастиана Шарноза (Sebastien Charnoz) из Парижского университета имени Дени Дидро доказали, что семь малых спутников Сатурна сформировались всего десять миллионов лет назад, сообщает РИА Новости. Считалось, что спутники появились около четырех миллиардов лет назад. По мнению ученых, этот процесс до сих пор активен и может в будущем привести к формированию новых спутников у планет гигантов. Исследователи опубликовали статью в журнале Nature. Шарноз с коллегами, на базе компьютерного моделирования доказал, что спутники Сатурна сформировались из материала, образующего кольца планеты. Согласно модели астрономов, на расстоянии 147 тысяч километров от центра планеты, любое небесное тело может вращаться вокруг него и не быть разрушенным его гравитацией. Мельчайшие частицы пыли и льда вокруг Сатурна слипаются между собой, образуя небольшие небесные тела. В дальнейшем, эти же тела притягиваются друг к другу и формируют полноценные спутники. Проведение этих исследований стало возможным благодаря космическому зонду "Кассини", который находится на орбите Сатурна уже шесть лет. С помощью зонда ученые выяснили, что плотность небесных тел планеты составляет один грамм на кубический метр. Этот показатель меньше плотности воды и астероидов. По мнению ученых, это означает что спутники не были образованы из протопланетного диска, а в ходе какого-то иного процесса. Зонд "Кассини" обнаружил также на спутнике Сатурна - Титане признаки жизни. По мнению исследователей эти организмы поддерживают жизнь за счет водорода.