Австралийский авиационный эксперт с 40-летним опытом профессор Даг Друри рассказал CNN, может ли лететь самолет на одном двигателе, передает Tengritravel.kz.
Австралийский авиационный эксперт с 40-летним опытом профессор Даг Друри рассказал CNN, может ли лететь самолет на одном двигателе, передает Tengritravel.kz.
"Такие случаи, к сожалению, иногда происходят в авиации: у меня самого во время полета отказал двигатель, но хорошая новость заключается в том, что это крайне редкое явление. Это делает авиацию самым безопасным видом транспорта в мире, - отмечает эксперт. - Высококвалифицированные пилоты проводят много времени на полноподвижных тренажерах, отрабатывая именно такие ситуации".
"Когда отказал двигатель и под вами много воды, есть инструкции, которым вы должны следовать. Это становится привычным: вы не паникуете, не сходите с рельсов, вспоминаете свои тренировки, и именно это произошло в данном случае", - добавляет он.
Могут ли самолеты летать только на одном двигателе?
"Безусловно. Именно для этого они и предназначены. По закону самолеты должны уметь летать из пункта А в пункт Б, над водой только на одном двигателе. Согласно руководству, разработанному регуляторами безопасности в Австралии, любой самолет, который взлетает с намерением добраться до определенного пункта назначения, должен быть в состоянии добраться туда на одном двигателе на основе нагрузки, определенной перед взлетом", - считает авиационный эксперт.
По его словам, это правило гарантирует, что, даже если один двигатель выйдет из строя, самолет все равно сможет благополучно добраться до места назначения. Он может лететь, пока не закончится топливо. По сути, эти самолеты созданы для того, чтобы летать на одном двигателе так же хорошо, как и на двух.
"Если работает только один двигатель, значит, у вас не будет максимальной тяги для взлета, но вы сможете взлететь и приземлиться. Но хотя самолет может летать и на одном двигателе, очень редко случается, чтобы двигатель отказал в середине полета", - подчеркивает бывший пилот.
Процедуры технического обслуживания в авиакомпаниях тщательно отработаны, а технические специалисты имеют лицензии того же уровня и качества, что и пилоты. Как правило, кто-то проводит техническое обслуживание самолета на земле, но за ним приходит кто-то, кто осматривает его и тестирует, чтобы убедиться, что он работает на 100 процентов.
Существуют наземные испытания, летные испытания и процессы сертификации, которые необходимо пройти, прежде чем самолет сможет принимать пассажиров. Вот почему эти события так редки.
Подобный инцидент произошел в середине января 2023 года. Рейс авиакомпании Qantas из Окленда благополучно приземлился в Сиднее, после того как в середине полета раздался сигнал бедствия из-за "крайне редкого" отказа двигателя, в результате которого пилот был вынужден приземлиться на одном двигателе.