Что нужно делать, если ваш рейс задержали или отменили

Ситуация, что рейс задерживается или отменяется совсем, случается достаточно часто. Однако, многие пассажиры не знают, что делать, куда обращаться и что за это положено. В этой статье мы дадим конкретные советы, что делать в данной незапланированной ситуации.

Причинами задержки рейса могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое.

Если причина задержки – в отказе какой-то системы в самолете, то есть, вопрос касается безопасности или погодных условий, а пассажиры уже находятся в аэропорту, авиакомпания обязана предоставить питание (как правило, когда задержка рейса больше 2-х часов), а также гостиницу, если самолет вылетит только на следующий день.

Если рейс отменен по вине авиакомпании, пассажиры могут претендовать на замену билета на другую дату или отправление другим ближайшим рейсом этого или другого перевозчика (по договоренности между перевозчиками), питание при ожидании другого предложенного рейса или денежную компенсацию.

В любом из этих случаев авиакомпания должна в первую очередь организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет.

Общие советы:

- Свяжитесь с авиакомпанией

- Поинтересуйтесь правилами авиакомпании в отношении отмененных рейсов

- Зафиксируйте отмену официально

- Узнайте время следующего рейса авиакомпании до пункта назначения

- Настаивайте на своем 

И самое важное. Перед бронированием или покупкой авиабилета ознакомьтесь с Правилами авиаперевозчика, чтобы знать свои права. Эти правила должны быть опубликованы на его сайте. Купив билет, вы согласились на условия Правил авиаперевозчика. Перевозчики бюджетных авиалиний, нередко сообщают, что в случае задержки или отмены рейса они не компенсируют нанесенный ущерб (гостиницу, трансфер, еду и напитки не предоставляют также).

Что касается чартерных рейсов, то вся ответственность за него лежит на туроператоре, а не на авиакомпании. Вопросы задержки или отмены чартерных рейсов регулируются в договоре между пассажирами и турагентством. Просим, внимательно читать этот пункт при покупке путевки.