Культурный обмен, эко-активизм и виртуальные турагенты: главные тренды 2019 года

Эксперты популярного сайта Booking.com на основе более 160 миллионов отзывов, оставленных туристами со всего мира, назвали основные 8 трендов в сфере путешествий на будущий год.

1. Путешествия с пользой. В 2019 году самореализация путешественников займет лидирующую позицию при выборе места отдыха. Больше половины (56 процентов) опрошенных по всему миру ответили, что в путешествиях они приобрели бесценные навыки. Желание научиться чему-то новому во время поездки станет еще более распространенным, как и интерес к волонтерской деятельности и отдыху, совмещенному с обучением. Это характерно для путешественников всех возрастов.

2. Проще - лучше. 2019 год станет новым этапом в применении инноваций при планировании поездки. Путешественники не раз слышали об искусственном интеллекте, виртуальной реальности и распознавании речи. В будущем году появится возможность применить эти технологии на практике. Представьте, что можете открыть дверь в номер не с помощью ключа, а через приложение на смартфоне, получить персонализированные рекомендации для поездки от робота-консьержа, владеющего вашим языком. Тем не менее путешественники заинтересованы не в футуристичных технологиях, а в тех, что сделают отдых комфортнее: например, отслеживание багажа в режиме реального времени через мобильное приложение (57 процентов) и наличие одного приложения для планирования, бронирования и всего, что связано с путешествием (5 процентов).

3. Новые открытия. В 2019 году НАСА приступит к строительству Лунной орбитальной платформы (открытие станции запланировано на 2022 год). Помимо этого, ожидаются и другие инвестиции в исследование космического пространства. Человечество продолжит расширять границы путешествий: с учетом прогресса в области космических технологий даже перспектива путешествия за пределы нашей планеты перестанет казаться сверхзадачей. Туристические компании будут инвестировать средства в развитие космического туризма, чтобы соответствовать требованиям клиентов, желающих открыть новые горизонты. Четверо из десяти опрошенных (40 процентов) подтвердили, что мысль о будущих космических путешествиях кажется им захватывающей, а часть респондентов рассматривает возможность такого туризма для себя (38 процентов).

4. Индивидуальность - прежде всего. В 2019 году мы, вероятно, увидим стремительные изменения в отношении к путешествию как к продукту. Привычные путеводители уступят место емкому, максимально актуальному контенту, который легко уместится в новостных лентах путешественников. Треть опрошенных (34 процента) хотели бы получать готовые персональные рекомендации о путешествиях, а 41 процент участников исследования хотели бы, чтобы туристические бренды внедряли такие технологии, как искусственный интеллект и предлагали варианты на основе анализа прошлых путешествий. Больше половины (52 процента) респондентов заинтересованы в технологических инновациях в области путешествий (например, цифровых туристических гидах), которые помогут сделать впечатления от поездки действительно уникальными. Спрос на персональные рекомендации, помогающие получить наилучшие впечатления от поездки, растет, и неудивительно, если этим воспользуются производители качественного контента на тему путешествий.

5. Путешествия с вниманием к окружающим. Глобальный интерес к таким социальным темам, как права человека и равенство в сфере труда, не может не сказаться на тенденциях в сфере путешествий в 2019 году. Перед поездкой путешественники будут еще более подробно изучать социальную, политическую и экологическую обстановку в потенциальном месте отдыха, прежде чем принять решение о том, куда отправиться. Сегодня почти половина респондентов (49 процентов) считают наличие социальных проблем в той или иной точке земного шара важным фактором при выборе направления для поездки. Больше половины опрошенных (58 процентов) отказываются от путешествия, если чувствуют, что оно может негативно сказаться на местных жителях.

6. С заботой о планете. Дискуссии вокруг использования одноразового пластика не утихают, в 2019 году вопросы экологии будут обсуждаться еще активнее. Миллениалы и поколение Z будут искать экологичные варианты для путешествия, а владельцы жилья, в свою очередь, займутся переработкой пластиковых отходов и улучшением своей репутации как социально ответственного бизнеса. Подавляющее большинство путешественников по всему миру (86 процентов) утверждают, что будут посвящать время тому, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду во время поездки. Более трети опрошенных (37 процентов) планирует очищать пляжи или другие туристические достопримечательности от пластика и прочего мусора.

7. Акцент на впечатлениях. Путешествия ради впечатлений - один из главных трендов 2018 года, в будущем году он станет еще более актуальным. Вопрос "чем заняться" станет таким же важным, как "куда поехать". Почти для 60 процентов опрошенных впечатления оказались важнее материальных благ. Таким образом, в 2019 году путешественники будут заинтересованы в новых ощущениях, начиная с выбора жилья и питания и заканчивая шопингом и посещением матча любимой спортивной команды. Основной целью поездки станет создание как можно большего числа радостных и приятных воспоминаний.

8. Короткие поездки. Больше половины путешественников по всему миру (53 процента) отметили, что планируют совершить больше поездок на выходные в новом году. Предполагается, что путешествия станут более своеобразными и короткими. Здесь сработает принцип "меньше - лучше", так как путешественники будут подходить к вопросу построения маршрута поездки более обстоятельно. Инновации затрагивают и транспорт: появляется все больше авиамаршрутов и лоукостеров, практика простой совместной аренды автомобилей также становится более популярной, а информация об общественном транспорте стала еще доступнее. Все это позволяет сделать непродолжительные поездки максимально комфортными и разнообразными. Рост интереса к необычным вариантам проживания также выступит залогом удовлетворения даже от самого непродолжительного отдыха.