В сети набирает популярность ролик, в котором пилот Airbus A350 показал, где спят члены экипажа во время дальних перелетов, передает Tengritravel.kz.
Видео было опубликовано в Instagram-аккаунте Capt. Chris, который ведет командир экипажа Крис. На его аккаунт подписано более 400 тысяч пользователей, которые интересуются авиацией и жизнью пилотов.
В описании к ролику Крис рассказал, что на дальних рейсах, длительность которых превышает 9 часов, в состав экипажа входят дополнительные пилоты. Это позволяет им сменяться для качественного сна, поддерживая работоспособность двух пилотов за штурвалом. Для рейсов, которые превышают 12 часов, стандартный экипаж состоит из трех пилотов, а для рейсов, которые превышают 15 часов, из четырех пилотов.
"Пилоты, совершающие посадку, обычно отдыхают последними, чтобы обеспечить максимальную бдительность. Никому не нужен уставший пилот. Безопасность в небе – наш главный приоритет", – отметил командир.
На записи пилот показал, как он поднимается по лестнице за кабиной и попадает в зону отдыха пилотов, где находятся две койки с матрасами, подушками, одеялами и шторками для уединения. Он также продемонстрировал, как работает система вентиляции, освещения и звукоизоляции в этой зоне. Крис добавил, что он предпочитает верхнюю койку, потому что она более просторная и имеет окно, через которое можно наблюдать за звездами. Он также отметил, что обычно носит с собой наушники, маску для сна и воду, чтобы создать комфортные условия для отдыха.
Ролик собрал более миллиона просмотров и вызвал большой интерес у пользователей сети. В комментариях к ролику люди писали, что им нравится видеть, как устроена жизнь пилотов за кулисами, и что они восхищаются их профессионализмом и ответственностью.
"Это очень хорошая койка! Как насчет экипажа?", "Первая койка выглядит лучше", "Я предпочитаю, чтобы пилот управлял самолетом, а не спал на своей койке, но ладно", "Спасибо, что поделился закулисьем!", "Это здорово, можно мне присоединиться?", "Этот самолет настолько огромен, что пилот может принести с собой собственную кровать", "Индивидуальные койки за кабиной – это была бы мечта", "Довольно аккуратно", "Это намного лучше, чем некоторые спальные капсулы, которые я видел для отдыха экипажа", "Хотел бы увидеть это, ночной вид в полете", – писали пользователи под роликом.
Некоторые также задавали вопросы о деталях работы пилотов, например, о самом длинном рейсе, который возглавлял Крис, или о ротации экипажа из четырех человек на дальних рейсах.
"16:15, Гонконг, Кай Так – Лондон, в 1997 году с принцессой Дианой на борту", – ответил пилот на вопрос о самом длинном рейсе.
Что касается ротации экипажа, Крис рассказал, что не в курсе особых процедур отдыха у других авиакомпаний; хотя, когда он летал в кабине с четырьмя пилотами в Гонконг и обратно, у них было два пилота для взлета. Они поменялись, примерно, через 4 часа. Он взял на себя управление в середине полета на 6 часов, пока первые двое спали, затем на взлете двое вернулись обратно на полтора часа перед приземлением, чтобы подготовиться и выполнить заход на посадку.
Командир экипажа эфиопской авиакомпании по имени Теодорос также решил приоткрыть занавесу тайны и показал в своем видео, где спят члены экипажа их авиаперевозчика. Он отметил, что у них есть разные варианты на выбор, когда дело доходит до того, чтобы немного вздремнуть, начиная от удобных пассажирских кресел и заканчивая выделенными спальными зонами, известными как "койки".
"Это позволяет пилотам зарядиться энергией, чтобы они могли продолжать обеспечивать безопасность полета. Удивительно, как им удается совмещать свои обязанности с заботой о собственном состоянии! Так что, в следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, вы можете быть уверены, что пилоты хорошо отдохнули, чтобы оставаться бдительными и сосредоточенными", – подчеркнул командир.
Читать также: Как питаются пилоты во время полета, показал командир экипажа
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!