В соцсетях разгорелась горячая дискуссия после публикации девушки, которая открыто похвасталась своим "уловом" из номера дорогого отеля, передает Tengri Travel.
На фотографии - внушительная коллекция флаконов с шампунями, гелями и бальзамами от люксового бренда Bvlgari.
"Забирать шампуни или бальзамы из отеля стрем или норм? Учитывая то, сколько стоит одна бутылочка Bvlgari и что в моей стране его не достать - я ни о чем не жалею. Последнее фото - мой улов из одного очень дорогого отеля, запаслась на несколько лет вперед и почти окупила поездку", - написала автор.
Эта откровенность вызвала бурную реакцию пользователей. Сотни комментаторов разделились на два лагеря: одни поддержали поступок, другие резко осудили.
Фото: threads.com/@zarubeeva222
Аргументы "за"
Многие комментаторы сочли такое поведение абсолютно нормальным.
"Если понравилось - почему нет? Господи, все такие правильные тут. Шампуни и гели и так уже ваши, как только вы заехали", - отметил один из пользователей сети.
Туристы сообщили, что, по их мнению, миниатюрные гигиенические принадлежности - это неотъемлемая часть оплаченной услуги проживания, что предоставляет гостю право распоряжаться ими.
"Это банально просто рациональное решение. Отель уж точно от этих пары тюбиков не обеднеет", - поделился комментатор.
Более того, по словам некоторых бывших работников гостиниц, такие средства считаются одноразовыми.
"После вас, если вы их хоть чуть-чуть вскрыли, уже выкидываются", - написал пользователь сети.
Существуют даже негласные правила, которые упомянули путешественники, например, правило 3S (Shampoo, Soap, Slippers). Все, что одноразовое, по этому неписаному закону забирать с собой можно.
Фото: depositphotos.com
Аргументы "против"
Однако многие посчитали поведение автора поста проявлением жадности и даже воровством.
"То, что флакон не прикручен, не приглашение забрать его домой. Это не "окупила поездку" - это украла с глупой улыбкой", - возмутился один пользователь.
Многие отметили, что на фото явно не одноразовые мини-флаконы, а большие многоразовые емкости, которые отели специально прикручивают к стенам. По словам сотрудников гостиниц, такие емкости регулярно пополняются и моются между сменами гостей, а не заменяются.
"Я работала в 5-звездочных резортах на Мальдивах. Эти бутылки не одноразовые. Однажды уборщица прибежала, сказала, что все исчезли - им звонили с ресепшена и потребовали оплату или грозили полицией", - рассказала одна из комментаторов.
Другой пользователь саркастично заметил, что подобная логика могла бы работать и в других местах.
"Супер! В кафе пришла, поела - забрала посуду и стул. Окупила поход", - написал пользователь сети.
А кто-то и вовсе предположил, что речь идет не о желании сэкономить, а о клептомании - психологическом расстройстве, выражающемся в непреодолимом желании украсть.
Что рассказали представители гостиничного бизнеса
Сотрудники гостиничного бизнеса уточнили важный нюанс: все зависит от формата предоставляемых средств гигиены.
- Одноразовые мини-флаконы (часто брендированные, запаянные) действительно чаще всего утилизируются после использования, и гость может забрать их с собой.
- Многоразовые дозаторы, прикрепленные к стенам, или просто крупные флаконы - это собственность отеля, и они не предназначены для изъятия. Забрать их - значит украсть.
Кроме того, в ряде стран отели уже перешли на экологичный формат - дозаторы с наполнением, чтобы сократить пластиковые отходы. А значит, флаконы теперь могут использоваться многократно, и уносить их не только неэтично, но и противоречит политике устойчивого развития, к которой стремятся многие премиальные сети.
Многие пользователи задались вопросом не только о праве, но и об этичности. Отель - это не магазин и не склад бесплатных товаров, по мнению комментаторов. Это бизнес, в который вложены средства, труд и репутация. Как отметили путешественники, уносить ли с собой гигиенические средства - личное дело каждого, но стоит помнить: на грани между "разумно взять с собой" и "украсть" - часто лежит не юридическое, а моральное различие.
"Это болезнь. Вы бы еще телик сперли, чайник или фен - они тоже поездку окупили бы", - отметил один из пользователей сети.
Читать также: Работница отеля рассказала, почему не стоит пользоваться шампунями и гелями из номера