Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
16 июля 2009 09:51

История одной авиакатастрофы

ПОДЕЛИТЬСЯ

15 июля в провинции Ирана Квазин потерпел крушение самолет Ту-154, направлявшийся из столицы страны Тегерана в Ереван. Причиной крушения стало возгорание одного из двигателей воздушного судна. В результате происшествия погибли все 168 человек, находившиеся на борту, в том числе двое детей.

Тегеран. 11:33

Из-за плохих погодных условий самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines вылетел рейсом RV 7908 Тегеран – Ереван из аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране c задержкой. Через 16 минут после взлета авиалайнер рухнул в провинции Квазин в 200 километрах от столицы Ирана. Многочисленные обломки самолета, объятые пламенем, разлетелись в разные стороны. Представители полиции сразу заявили, что, вероятнее всего, никто из пассажиров или членов экипажа не выжил. Причины и обстоятельства этой страшной катастрофы до конца не ясны. Разобраться в фактах и слухах еще сложнее, учитывая, что свидетели происшествия описывают падение самолета в нескольких версиях. Некоторые очевидцы заявили, что видели, как "самолет пропал с небес, а затем взорвался при столкновении с землей", в то время как другие уверены, что у них на глазах летательный аппарат загорелся и разлетелся на куски в воздухе. Вторую версию поддерживает и общественное телевидение Армении, которое сообщило, что причиной трагедии, скорее всего, стало возгорание одного из двигателей самолета. По словам вице-губернатора Казвина Сируса Забери, незадолго до крушения пилот самолета связался с авиадиспетчером и сообщил о технических неполадках на борту. После этого воздушное судно попыталось совершить аварийную посадку в аэропорту города Занджан, находящегося недалеко от места происшествия. Сразу после этого заявления несколько свидетелей сообщили, что прежде чем упасть, самолет совершил несколько кругов в воздухе.

Ереван. 12:00

Родственники и близкие пассажиров Ту-154 стали собираться в аэропорту Еревана "Звартноц", куда самолет должен был прилететь ровно в полдень. В бывшем зале прилетов для них был создан специальный штаб психологической и медицинской помощи. Через некоторое время авиакомпания Caspian Airlines отправила в столицу Армении списки пассажиров рейса. Жертвами катастрофы стали 15 членов экипажа и 153 пассажира, среди которых двое детей и восемь подростков . Этим рейсом члены иранской юношеской команды по дзюдо летели в Ереван, откуда они должны были отправиться на соревнования в Венгрию. Большинство погибших были гражданами Ирана. Несмотря на то, что на борту находилось 35 лиц армянской национальности, подданными Армении оказались только шестеро. Министерство иностранных дел Грузии также подтвердило, что в катастрофе погибли два гражданина страны - жена посла Грузии в Иране и сотрудник финансового отдела посольства. МИД России опроверг информацию о том, что в самолете летела гражданка страны. Позже армянское Главное управление гражданской авиации сообщило имена граждан Армении и Грузии. Национальная принадлежность одной из пассажирок по имени Наталья Никонова устанавливается.

Брюссель

Председательствующая в Европейском союзе Швеция направила Ирану официальное письмо с соболезнованиями. "Председатель ЕС выражает свои глубочайшие соболезнования семьям и близким погибших в этом ужасном инциденте", - говорится в заявлении. Соболезнования не были приняты с особым восторгом. Ведь почти сразу после известия о крушении в нескольких газетах Ирана появились замечания о том, что именно ЕС виноват в плачевном положении авиации в стране. Напомним, что Евросоюз ввел санкции против Тегерана, согласно которым страна не может закупать самолеты, в которых используется хотя бы десять процентов деталей американского или европейского производства. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока Иран не откажется от проведения ядерных разработок. А правительство страны даже не рассматривает подобного варианта. По их мнению, государство имеет полное право использовать энергию атома в мирных целях. Эта ситуация привела к тому, что в авиапарках Ирана сейчас используется около 70 самолетов, срок годности которых уже давно истек. Последние десять лет страна закупает воздушные лайнеры российского производства у турецких авиакомпаний. Однако в последние годы это решение стало все сильнее угрожать безопасности иранских граждан. Евросоюз повел себя жестко не только по отношению к иранской авиации. Недавно ЕС составил "черный список" казахстанских авиаперевозчиков, которым запрещено летать над территорией европейских стран. Исключением стала лишь компания "Эйр Астана". Свое решение ЕС объяснил несоответствием казахстанских самолетов европейским стандартам. В список недобросовестных перевозчиков также вошли четыре авиакомпании Украины, а также фирмы Бенина, Конго, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда и Замбии. Всего в перечне - 194 предприятия со всего мира. Вчерашняя катастрофа стала уже третьей в истории авиации Ирана. И две предыдущие пугающе напоминают эту. Три года назад в городе Мешхед Ту-154 вспыхнул при посадке, затем выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение. Тогда жертвами авиакатастрофы стали 30 человек, многие из которых задохнулись от едкого дыма, заполнившего салон. А в 2002 году крушение такого же самолета погубило 117 человек.

Расследование

В Тегеране министерство дорог и транспорта Ирана организовало рабочую группу для расследования причин крушения Ту-154. Одновременно указом президента Армении Сержа Саргсяна для тех же целей был создан оперативный штаб. Армянский штаб создан для оказания помощи в основном расследовании, которое будет проводиться в Тегеране. Самолет был зарегистрирован на иранскую компанию, и крушение произошло на территории этой страны. Более того, все необходимые технические проверки авиалайнера проводили специалисты этой республики. Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад потребовал скорейшего выяснения обстоятельств авиакатастрофы. В ходе расследования были найдены два из трех бортовых самописцев самолета. Однако они имеют серьезные повреждения. Если иранцы сами не смогут расшифровать записи "черных ящиков" , то обратятся к россиянам. На данный момент поиски останков жертв аварии приостановлены. По предварительным данным, поверхностно анализировавших ситуацию, маловероятно, что причиной трагедии был человеческий фактор. Во-первых, в парке авиакомпании Caspian Airlines числятся несколько самолетов Туполев, с которыми пилоты перевозчика работают уже долгое время. А во-вторых, самолет Ту-154 имеет три двигателя и утроенные системы безопасности. Никакая ошибка членов экипажа не могла вывести их все из строя одновременно.

15 июля в провинции Ирана Квазин потерпел крушение самолет Ту-154, направлявшийся из столицы страны Тегерана в Ереван. Причиной крушения стало возгорание одного из двигателей воздушного судна. В результате происшествия погибли все 168 человек, находившиеся на борту, в том числе двое детей.

Тегеран. 11:33

Из-за плохих погодных условий самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines вылетел рейсом RV 7908 Тегеран – Ереван из аэропорта имени имама Хомейни в Тегеране c задержкой. Через 16 минут после взлета авиалайнер рухнул в провинции Квазин в 200 километрах от столицы Ирана. Многочисленные обломки самолета, объятые пламенем, разлетелись в разные стороны. Представители полиции сразу заявили, что, вероятнее всего, никто из пассажиров или членов экипажа не выжил. Причины и обстоятельства этой страшной катастрофы до конца не ясны. Разобраться в фактах и слухах еще сложнее, учитывая, что свидетели происшествия описывают падение самолета в нескольких версиях. Некоторые очевидцы заявили, что видели, как "самолет пропал с небес, а затем взорвался при столкновении с землей", в то время как другие уверены, что у них на глазах летательный аппарат загорелся и разлетелся на куски в воздухе. Вторую версию поддерживает и общественное телевидение Армении, которое сообщило, что причиной трагедии, скорее всего, стало возгорание одного из двигателей самолета. По словам вице-губернатора Казвина Сируса Забери, незадолго до крушения пилот самолета связался с авиадиспетчером и сообщил о технических неполадках на борту. После этого воздушное судно попыталось совершить аварийную посадку в аэропорту города Занджан, находящегося недалеко от места происшествия. Сразу после этого заявления несколько свидетелей сообщили, что прежде чем упасть, самолет совершил несколько кругов в воздухе.

Ереван. 12:00

Родственники и близкие пассажиров Ту-154 стали собираться в аэропорту Еревана "Звартноц", куда самолет должен был прилететь ровно в полдень. В бывшем зале прилетов для них был создан специальный штаб психологической и медицинской помощи. Через некоторое время авиакомпания Caspian Airlines отправила в столицу Армении списки пассажиров рейса. Жертвами катастрофы стали 15 членов экипажа и 153 пассажира, среди которых двое детей и восемь подростков . Этим рейсом члены иранской юношеской команды по дзюдо летели в Ереван, откуда они должны были отправиться на соревнования в Венгрию. Большинство погибших были гражданами Ирана. Несмотря на то, что на борту находилось 35 лиц армянской национальности, подданными Армении оказались только шестеро. Министерство иностранных дел Грузии также подтвердило, что в катастрофе погибли два гражданина страны - жена посла Грузии в Иране и сотрудник финансового отдела посольства. МИД России опроверг информацию о том, что в самолете летела гражданка страны. Позже армянское Главное управление гражданской авиации сообщило имена граждан Армении и Грузии. Национальная принадлежность одной из пассажирок по имени Наталья Никонова устанавливается.

Брюссель

Председательствующая в Европейском союзе Швеция направила Ирану официальное письмо с соболезнованиями. "Председатель ЕС выражает свои глубочайшие соболезнования семьям и близким погибших в этом ужасном инциденте", - говорится в заявлении. Соболезнования не были приняты с особым восторгом. Ведь почти сразу после известия о крушении в нескольких газетах Ирана появились замечания о том, что именно ЕС виноват в плачевном положении авиации в стране. Напомним, что Евросоюз ввел санкции против Тегерана, согласно которым страна не может закупать самолеты, в которых используется хотя бы десять процентов деталей американского или европейского производства. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока Иран не откажется от проведения ядерных разработок. А правительство страны даже не рассматривает подобного варианта. По их мнению, государство имеет полное право использовать энергию атома в мирных целях. Эта ситуация привела к тому, что в авиапарках Ирана сейчас используется около 70 самолетов, срок годности которых уже давно истек. Последние десять лет страна закупает воздушные лайнеры российского производства у турецких авиакомпаний. Однако в последние годы это решение стало все сильнее угрожать безопасности иранских граждан. Евросоюз повел себя жестко не только по отношению к иранской авиации. Недавно ЕС составил "черный список" казахстанских авиаперевозчиков, которым запрещено летать над территорией европейских стран. Исключением стала лишь компания "Эйр Астана". Свое решение ЕС объяснил несоответствием казахстанских самолетов европейским стандартам. В список недобросовестных перевозчиков также вошли четыре авиакомпании Украины, а также фирмы Бенина, Конго, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда и Замбии. Всего в перечне - 194 предприятия со всего мира. Вчерашняя катастрофа стала уже третьей в истории авиации Ирана. И две предыдущие пугающе напоминают эту. Три года назад в городе Мешхед Ту-154 вспыхнул при посадке, затем выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение. Тогда жертвами авиакатастрофы стали 30 человек, многие из которых задохнулись от едкого дыма, заполнившего салон. А в 2002 году крушение такого же самолета погубило 117 человек.

Расследование

В Тегеране министерство дорог и транспорта Ирана организовало рабочую группу для расследования причин крушения Ту-154. Одновременно указом президента Армении Сержа Саргсяна для тех же целей был создан оперативный штаб. Армянский штаб создан для оказания помощи в основном расследовании, которое будет проводиться в Тегеране. Самолет был зарегистрирован на иранскую компанию, и крушение произошло на территории этой страны. Более того, все необходимые технические проверки авиалайнера проводили специалисты этой республики. Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад потребовал скорейшего выяснения обстоятельств авиакатастрофы. В ходе расследования были найдены два из трех бортовых самописцев самолета. Однако они имеют серьезные повреждения. Если иранцы сами не смогут расшифровать записи "черных ящиков" , то обратятся к россиянам. На данный момент поиски останков жертв аварии приостановлены. По предварительным данным, поверхностно анализировавших ситуацию, маловероятно, что причиной трагедии был человеческий фактор. Во-первых, в парке авиакомпании Caspian Airlines числятся несколько самолетов Туполев, с которыми пилоты перевозчика работают уже долгое время. А во-вторых, самолет Ту-154 имеет три двигателя и утроенные системы безопасности. Никакая ошибка членов экипажа не могла вывести их все из строя одновременно.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.49   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети