В сенате США прошли первые слушания по договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), пишет "Коммерсантъ". Новый договор представляли глава комитета сенатор-демократ Джон Керри, госсекретарь США Хиллари Клинтон, министр обороны Роберт Гейтс и председатель комитета начальников штабов вооруженных сил Майкл Маллен. По словам Керри, принятие договора СНВ позволит проводить испытания оружия, а отказ от его ратификации серьезно подорвет усилия США сохранить режим нераспространения в мире. Кроме того, документ делает возможным сотрудничество Вашингтона и Москвы, в частности, против иранской ядерной программы. Гейтс считает, что несогласие Москвы с планами США по созданию систем ПРО может быть связано с отсутствием средств, которые есть у США. "Россия может говорить что угодно, но у нас большая программа в области ПРО, и мы будем реализовывать ее в полном объеме", - сказал Гейтс, отметив, что в тексте договора нет упоминаний об ограничениях в развитии ПРО. При этом он напомнил, что цели создания системы ПРО заключаются в нейтрализации угрозы со стороны Ирана и КНДР, а не ликвидация наступательного потенциала России. Противник договора республиканец Джеймс Риш отметил, что каждая сторона может трактовать документ по-своему. "Мы утверждаем, что это соглашение не ограничивает наши возможности строить оборонительные системы, а русские настаивают, что ограничивает!", - выразил негодование Риш. По итогам слушаний представители администрации президента выразили уверенность, что документ получит необходимое количество голосов. По условиям нового договора о СНВ стороны намерены сократить на треть общее количество боезарядов и более чем в два раза снизить предельный уровень для стратегических носителей. Для ратификации документа в сенате должны проголосовать 67 из 100 сенаторов.
В сенате США прошли первые слушания по договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), пишет "Коммерсантъ". Новый договор представляли глава комитета сенатор-демократ Джон Керри, госсекретарь США Хиллари Клинтон, министр обороны Роберт Гейтс и председатель комитета начальников штабов вооруженных сил Майкл Маллен.
По словам Керри, принятие договора СНВ позволит проводить испытания оружия, а отказ от его ратификации серьезно подорвет усилия США сохранить режим нераспространения в мире. Кроме того, документ делает возможным сотрудничество Вашингтона и Москвы, в частности, против иранской ядерной программы.
Гейтс считает, что несогласие Москвы с планами США по созданию систем ПРО может быть связано с отсутствием средств, которые есть у США. "Россия может говорить что угодно, но у нас большая программа в области ПРО, и мы будем реализовывать ее в полном объеме", - сказал Гейтс, отметив, что в тексте договора нет упоминаний об ограничениях в развитии ПРО. При этом он напомнил, что цели создания системы ПРО заключаются в нейтрализации угрозы со стороны Ирана и КНДР, а не ликвидация наступательного потенциала России.
Противник договора республиканец Джеймс Риш отметил, что каждая сторона может трактовать документ по-своему. "Мы утверждаем, что это соглашение не ограничивает наши возможности строить оборонительные системы, а русские настаивают, что ограничивает!", - выразил негодование Риш. По итогам слушаний представители администрации президента выразили уверенность, что документ получит необходимое количество голосов.
По условиям нового договора о СНВ стороны намерены сократить на треть общее количество боезарядов и более чем в два раза снизить предельный уровень для стратегических носителей. Для ратификации документа в сенате должны проголосовать 67 из 100 сенаторов.