Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
29 октября 2009 08:35

Японцы "зеленеют"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Стартовавший буквально неделю назад (21 октября) автосалон в Токио стал настоящим раздольем для ценителей концепткаров, которые, если честно, будоражат сознание и впечатляют своими необычными формами. При этом, глядя на представленные на выставки автомобили, большую их часть, создается впечатление, что все они производились под лозунгом "прощай бензин". В качестве "топлива" они используют электроэнергию, что безусловно положительно сказывается на окружающей среде. Нельзя не отметить, что на автосалоне были представлены и несколько гибридных машин. Можно с уверенностью сказать, что выставку захватили "зеленые железные кони".

Международный автосалон?! Громко сказано

Токийский автосалон является крупнейшей автомобильной выставкой в тихоокеанском регионе и входит в пятерку ведущих автошоу мира. Он проходит раз в два года в конце октября. Одной из основных особенностей нынешнего токийского автошоу является широкое представительство разнообразных концепткаров. Однако Tokyo Motor Show-2009 можно лишь с большой натяжкой назвать международным, так как в нем, кроме местных японских автопроизводителей, которые делают главный акцент на инновации с использованием современных экологических технологий, приняли участие лишь две компании из Европы. Безусловно на это повлиял мировой экономический кризис. Число участников выставки сократилось почти вдвое до 108, в то время как в прошлый раз свои разработки представляли более 240 производителей. В связи с тем, что от участия в мотор-шоу отказались все ведущие автопроизводители Европы, США и Южной Кореи, организаторами автосалона было принято решение сократить время работы выставки с 17 до 13 дней (продлится до 4 ноября). Свои разработки в японской столице уже продемонстрировали восемь компаний - Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Daihatsu, Nissan и Suzuki, а также "примкнувшие к ним" немецкая фирма Alpina, занимающаяся выпуском спортивных версий автомобилей BMW, и британский концерн Lotus. Обозреватели отмечают, что основная конкуренция между японскими автопроизводителями разворачивается по линии гибридных и электрических автомобилей. В этом смысле нынешний автосалон успешно позиционировал себя как лидера экологического направления. Тем не менее статус мотор-шоу никак не отразится на громких премьерах новых автомобилей, в том числе серийных и коцепткаров (более 39 моделей), краткий обзор которых мы предлагаем вниманию наших читателей.

Родные стены

Безусловно главным действующим лицом Tokyo Motor Show-2009 является, так сказать, "коренной житель" - крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который готов постепенно и, в итоге, окончательно отказаться от бензина как основного вида топлива для своих автомобилей. Свидетельством тому можно считать выставленный четырехместный электромобиль FT-EVII. Длина модели, созданной на базе мини-кара iQ, от переднего до заднего бампера достигает всего 2,73 метра. Toyota FT-EVII на полной зарядке проходит до 90 километров при максимальной скорости чуть более 100 километров в час. По мнению разработчиков, этого запаса вполне должно хватить для поездок японских горожан. Данный электромобиль уникален тем, что отсутствуют педали газа и тормоза, а заодно и рулевое колесо. Их в салоне заменяет специальный джойстик, которым и управляется FT-EV II. Для загородных поездок Toyota готова предложить автомобили на топливных элементах, которые потребляют смесь водорода и кислорода из воздуха. Топливо для них получают из морской воды, а побочным продуктом такой езды становится только экологически чистый водяной пар. По словам представителей компании, разработка машин на водородных батареях идет быстрее, чем ожидалось, включая решение вопроса о пока еще крайне высокой себестоимости подобных автомобилей. Стоит отметить, что концерн Toyota одним из первых перешел на внедрение гибридных двигателей в свои модели. Гораздо больший интерес посетителей должно вызвать концептуальное купе FT-86, созданное совместно с Subaru. Заднеприводная модель будет выпускаться как под маркой Toyota, так и Subaru. Ориентировочно она поступит в продажу в конце 2011 или начале 2012 годов. Автомобиль получил модифицированный двухлитровый двигатель от Subaru, чья мощность составит свыше 200 лошадиных сил. Стоимость совместной разработки составит примерно 25 тысяч долларов. Это будет первый серийный автомобиль с гибридным двигателем под маркой Subaru. В самой Subaru для выставки подготовили несколько новинок, среди которых выделяется Hybrid Tourer, название которого говорит само за себя. Шоу-кар обладает двухлитровым оппозитным бензиновым мотором с системой прямого впрыска топлива и двумя электродвигателями. Модель представляет большой хэтчбек с четырьмя посадочными местами и огромными дверями типа "крыло чайки". Кроме этого, выделяется и мегатюнингованный Subaru Legacy B4, предназначенный, видимо, для шоссейных гонок, или просто как "завлекуха". В роли основного конкурента Toyota FT-EV II выступил еще один необычный концепткар, если его можно назвать так. В смысле полноценной машиной. Nissan Land Glider представляет собой двухместный не то автомобиль, не то мотоцикл, способный на крутых поворотах наклоняться на 17 градусов. Его ширина составляет 1,1 метра, что удобно при интенсивном движении большого города или проезда по узким улочкам. Мотомобиль оснащен электрической силовой установкой (электродвигатель), а рулевое колесо заменено на подобие самолетного штурвала. Nissan представил и собственный уникальный электромобиль Leaf, являющий первым серийным автомобилем в своем "классе". Он приводится в движение электродвигателем мощностью 80 киловатт. Максимальная скорость электромобиля составляет аж 140 километров в час, а разгон от до 100 километров занимает у него менее 10 секунд. Электродвигатель седана Leaf получает питание от литий-ионных батарей. Для полной зарядки от обычной розетки с напряжением в 220 V им требуется 4 часа. При этом зарядка на 80 процентов на специальной станции занимает лишь 15 минут. Максимальная дальность пробега электромобиля без подзарядки составляет 160 км. Не обошел стороной токийский автосалон Mitsubishi Motors, стремящийся в очередной раз подтвердить репутацию лидера в области инноваций. Он представил концептуальный гибридный автомобиль PX-MiEV и коммерческий двухместный электромобиль i-MiEV Cargo. Бензиновый двигатель первого объемом 1,6 литра приводит в движение передние колеса. Кроме этого, он также работает в качестве генератора, заряжающего аккумуляторные батареи. При движении по мокрой или заснеженной трассе, а также при резких маневрах и ускорениях электроника подключает электродвигатель, вращающий задние колеса. Система полного привода E-4WD оптимально распределяет крутящий момент между осями, а активный задний дифференциал E-AYC (Electric-powered Active Yaw Control) практически повторяет функцию Super AYC на Mitsubishi Lancer Evolution. Также PX-MiEV оснащен пневматической подвеской, управляемой электроникой. Как и серийный электромобиль Mitsubishi iMiEV, концепт-кар может подзаряжать батареи от розетки. Модель i-MiEV Cargo без подзарядки аккумуляторов может проехать до 160 километров. Блеснул на проходящем автосалоне Tokyo Motor Show-2009 Daihatsu, главным достоинством разработок которого считается экологичность. Представленные им модели трудно назвать изящными, скорее, практичными, поскольку обладают четкими чертами во внешнем дизайне. Daihatsu Basket с отрытым верхом и двумя дверьми рассчитан на четыре посадочных места. При этом, он обладает весьма скромными габаритами, в то время как минивэн Daihatsu Deca Deca сложно назвать маленьким. Модель имеет три посадочных места, но внутри салона места хоть отбавляй. Двери открываются по принципу "дверей-самоубийц", то есть друг от друга, при этом они расположены только с одной стороны и позади. Минимализм характерен для Daihatsu e:S concept, напоминающий чем-то MiniCooper. Куда больший ряд своих разработок и новинок, представил концерн Honda. Электродвигатель компактной модели EV-N, разработанный будто тютелька-в-тютельку с расчетом для двух человек, получает заряд за счет литиево-ионных батарей, расположенных в полу, или солнечных батарей на крыше. Помимо этого малыша Honda представила серийную версию гибридного хетчбэка CR-Z, чей концепт впервые был представлен два года назад. Honda CR-Z, который поступит в продажу летом 2010 года, должен стать первым спорткупе с гибридным двигателем. При этом машина будет оснащаться как “автоматом”, что для гибрида привычно, так и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Особого внимания заслуживает гибридный Honda Skydeck, передние двери которого открывают по принципу, используемому в Lamborghini с давних времен. То есть они поднимаются в верх. Задние же отъезжают назад, как у большинства семейных минивэнов. Причем, принцип открывания завораживает. Двери одновременно отъезжают в строну и только затем расходятся по вышеуказанным направлениям. При этом, модель не обделили изящным внешним дизайном. Кроме этого, на стендах Honda можно увидеть электроминискутеры - Honda Skydeck, Honda Eve-neo и, пожалуй самый необычный транспорт передвижения Honda U3-X. Он напоминает одноколесный велосипед, на которых ездят циркачи. Lexus в Токио не может похвастаться таким количеством экспонатов, как Honda, но у компании есть автомобиль, способный затмить всех остальных участников мотор-шоу. Речь идет о суперкаре LF-A, чья разработка заняла порядка четырех лет. Автомобиль оснащен 4.8-литровым мотором V10 мощностью 553 лошадиных сил. До 100 километров в час эта новая японская ракета разгоняется менее чем за четыре секунды. В компании планируют выпустить модель ограниченным тиражом в 500 экземпляров по 375 000 долларов за единицу. Несмотря на явный уклон в сторону электричества и экологичности, бензиновые машины пока не намерены сдавать свои позиции. Производители стремятся сделать их более экономичными. Так, Mazda вновь продемонстрировала модель Kiyora, расходующую один литр бензина на 32 километра пути. Напомним, впервые эта машина была показана в прошлом году на международном автосалоне в Париже. Стоит отметить, что Mazda все-таки представила свой гибридный автомобиль. Минивэн Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid разработан на базе седана Mazda 5. Он может использовать в качестве топлива как бензин, так и водород и работает в паре со 110-киловаттным электромотором. Как обычно это бывает на всевозможных выставках, посетители стали свидетелями необычных по форме разработок. Одной из таковых является трехместный Phiaro P70t Conch, внешнее напоминающий футуристический автомобиль. Лобовое стекло модели доходит чуть ли не до середины потолка, а двери отходят назад. Заднее стекло также увеличено для лучшего обозрения. Компания Yamaha представила мотоцикл с электродвигателем Yamaha EC-f, выполненный в форме "ножниц". Он имеет яркий ультра-современный дизайн и настолько легок и удобен в управлении, что по этому показателю с ним не могут тягаться обычные мотоциклы или мотороллеры, на это способны лишь электрические транспортные средства. В свою очередь, компания Suzuki, известная больше своими мотоциклами, продемонстрировала на автосалоне концептуальный гибридный автомобиль Swift Plug-in Hybrid, разработанный на базе популярной малолитражки Swift. Автомобиль приводится в движение электрическим двигателем мощностью 74 л.с., расположенным в передней части автомобиля. У него имеется также 0,6-литровый бензиновый агрегат, выполняющий функции электрогенератора и во время езды подпитывающего литий-ионные батареи, которые могут также заряжаться от обычной розетки. Ну и, конечно, представил Suzuki и мотоциклы: Suzuki Bandit 1250 F ABS и Suzuki Rizla, а также скутер Suzuki MIO. Честь зарубежных производителей отстаивали ателье Alpina, которое считает себя полноценной компанией, и Lotus. Последний показал модель Lotus Evora, способный предложить тщательно выверенное сочетание уникальных ощущений от вождения с практичностью, комфортом и эффективностью. Премьерой на стенде Alpina стал тюнинг для новичков и профи удлиненной версии BMW B7 Biturbo. Внешне от баварской "семерки" Alpina B7 BiTurbo Long отличают массивный обвес и 21-дюймовые колеса, а также измененный дизайн интерьера. Как и заводская "семерка", эта версия длиннее обычной на 14 см. Под капотом 4,4-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 507 лошадинных сил. Разгон до 100 километров занимает 4,7 секунды при максимальной скорости в 280 километров в час. Средний расход топлива заявлен на уровне 12,1 литра. Также на стенде фирмы показана дизельная BMW D3 Biturbo, продажи которой начались в июне 2009 года. Стараниями инженеров Alpina мощность турбированного мотора подняли до 214 лошадиных сил. Разгон до "сотни" займет 6,9 секунды, максимальная скорость – 244 километров в час. Для Японии эту модель можно считать новинкой. Ведь в стране восходящего солнца на дизельном топливе ездит лишь коммерческий транспорт. Да и вряд ли они будут столь популярны. Японцы все больше и больше предпочитают гибридные авто, расходующих меньше бензина,и соответственно, благоприятных для окружающей среды.

Дорогу "зеленым" авто

Проходящий автосалон в Токио является ярким примером того,что уже не за горами "закат" эпохи автомобилей с бензиновыми двигателями. На это влияет не только финансовый кризис, но и непонятная чехарда с ценами на нефть. Разумеется, не все люди, в особенности любители быстрых спорткаров, сразу и в один день пересядут на электромобили. Основной преградой на данном этапе является отсутствие необходимого количества заправок для такого рода транспорта. Да и нет гарантии, что указанный в характеристике машины объем зарядки батарей хватает на рассчитанное расстояние. К тому же, в настоящее время нет должного количества электромобилей на рынке. Все представленные модели явялются концептными и будут выпущены лишь в течение одного-двух лет. Куда надежнее проверенный годами бензин, который доступен практически везде, и автомобили ездящие на нем. Между тем, гибридные автомобили не уступают бензиновым аналогам в скорости. Возможно, в скором времени мы станем свидетелями доминирования на наших дорогах, во всяком случае в Японии и некоторых трассах Европы и Америки, автомобилей на электричестве. Так, правительство Великобритании готово выплачивать до пяти тысяч фунтов стерлингов (семь тысяч долларов) тем, кто согласится приобрести электромобиль. Однако, на данный вид транспорта приходится всего 0,1 процента от 26 миллионов бензиновых британских машин. А пока полного "перехода" на электромобили не произошло. Но сейчас существуют все предпосылки для этого. Желание людей с экономить, а также позаботиться об окружающей среде. Но только ли эти обстоятельства сподвигнут нас пересесть на электромобили...

Стартовавший буквально неделю назад (21 октября) автосалон в Токио стал настоящим раздольем для ценителей концепткаров, которые, если честно, будоражат сознание и впечатляют своими необычными формами. При этом, глядя на представленные на выставки автомобили, большую их часть, создается впечатление, что все они производились под лозунгом "прощай бензин". В качестве "топлива" они используют электроэнергию, что безусловно положительно сказывается на окружающей среде. Нельзя не отметить, что на автосалоне были представлены и несколько гибридных машин. Можно с уверенностью сказать, что выставку захватили "зеленые железные кони".

Международный автосалон?! Громко сказано

Токийский автосалон является крупнейшей автомобильной выставкой в тихоокеанском регионе и входит в пятерку ведущих автошоу мира. Он проходит раз в два года в конце октября. Одной из основных особенностей нынешнего токийского автошоу является широкое представительство разнообразных концепткаров. Однако Tokyo Motor Show-2009 можно лишь с большой натяжкой назвать международным, так как в нем, кроме местных японских автопроизводителей, которые делают главный акцент на инновации с использованием современных экологических технологий, приняли участие лишь две компании из Европы. Безусловно на это повлиял мировой экономический кризис. Число участников выставки сократилось почти вдвое до 108, в то время как в прошлый раз свои разработки представляли более 240 производителей. В связи с тем, что от участия в мотор-шоу отказались все ведущие автопроизводители Европы, США и Южной Кореи, организаторами автосалона было принято решение сократить время работы выставки с 17 до 13 дней (продлится до 4 ноября). Свои разработки в японской столице уже продемонстрировали восемь компаний - Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Daihatsu, Nissan и Suzuki, а также "примкнувшие к ним" немецкая фирма Alpina, занимающаяся выпуском спортивных версий автомобилей BMW, и британский концерн Lotus. Обозреватели отмечают, что основная конкуренция между японскими автопроизводителями разворачивается по линии гибридных и электрических автомобилей. В этом смысле нынешний автосалон успешно позиционировал себя как лидера экологического направления. Тем не менее статус мотор-шоу никак не отразится на громких премьерах новых автомобилей, в том числе серийных и коцепткаров (более 39 моделей), краткий обзор которых мы предлагаем вниманию наших читателей.

Родные стены

Безусловно главным действующим лицом Tokyo Motor Show-2009 является, так сказать, "коренной житель" - крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который готов постепенно и, в итоге, окончательно отказаться от бензина как основного вида топлива для своих автомобилей. Свидетельством тому можно считать выставленный четырехместный электромобиль FT-EVII. Длина модели, созданной на базе мини-кара iQ, от переднего до заднего бампера достигает всего 2,73 метра. Toyota FT-EVII на полной зарядке проходит до 90 километров при максимальной скорости чуть более 100 километров в час. По мнению разработчиков, этого запаса вполне должно хватить для поездок японских горожан. Данный электромобиль уникален тем, что отсутствуют педали газа и тормоза, а заодно и рулевое колесо. Их в салоне заменяет специальный джойстик, которым и управляется FT-EV II. Для загородных поездок Toyota готова предложить автомобили на топливных элементах, которые потребляют смесь водорода и кислорода из воздуха. Топливо для них получают из морской воды, а побочным продуктом такой езды становится только экологически чистый водяной пар. По словам представителей компании, разработка машин на водородных батареях идет быстрее, чем ожидалось, включая решение вопроса о пока еще крайне высокой себестоимости подобных автомобилей. Стоит отметить, что концерн Toyota одним из первых перешел на внедрение гибридных двигателей в свои модели. Гораздо больший интерес посетителей должно вызвать концептуальное купе FT-86, созданное совместно с Subaru. Заднеприводная модель будет выпускаться как под маркой Toyota, так и Subaru. Ориентировочно она поступит в продажу в конце 2011 или начале 2012 годов. Автомобиль получил модифицированный двухлитровый двигатель от Subaru, чья мощность составит свыше 200 лошадиных сил. Стоимость совместной разработки составит примерно 25 тысяч долларов. Это будет первый серийный автомобиль с гибридным двигателем под маркой Subaru. В самой Subaru для выставки подготовили несколько новинок, среди которых выделяется Hybrid Tourer, название которого говорит само за себя. Шоу-кар обладает двухлитровым оппозитным бензиновым мотором с системой прямого впрыска топлива и двумя электродвигателями. Модель представляет большой хэтчбек с четырьмя посадочными местами и огромными дверями типа "крыло чайки". Кроме этого, выделяется и мегатюнингованный Subaru Legacy B4, предназначенный, видимо, для шоссейных гонок, или просто как "завлекуха". В роли основного конкурента Toyota FT-EV II выступил еще один необычный концепткар, если его можно назвать так. В смысле полноценной машиной. Nissan Land Glider представляет собой двухместный не то автомобиль, не то мотоцикл, способный на крутых поворотах наклоняться на 17 градусов. Его ширина составляет 1,1 метра, что удобно при интенсивном движении большого города или проезда по узким улочкам. Мотомобиль оснащен электрической силовой установкой (электродвигатель), а рулевое колесо заменено на подобие самолетного штурвала. Nissan представил и собственный уникальный электромобиль Leaf, являющий первым серийным автомобилем в своем "классе". Он приводится в движение электродвигателем мощностью 80 киловатт. Максимальная скорость электромобиля составляет аж 140 километров в час, а разгон от до 100 километров занимает у него менее 10 секунд. Электродвигатель седана Leaf получает питание от литий-ионных батарей. Для полной зарядки от обычной розетки с напряжением в 220 V им требуется 4 часа. При этом зарядка на 80 процентов на специальной станции занимает лишь 15 минут. Максимальная дальность пробега электромобиля без подзарядки составляет 160 км. Не обошел стороной токийский автосалон Mitsubishi Motors, стремящийся в очередной раз подтвердить репутацию лидера в области инноваций. Он представил концептуальный гибридный автомобиль PX-MiEV и коммерческий двухместный электромобиль i-MiEV Cargo. Бензиновый двигатель первого объемом 1,6 литра приводит в движение передние колеса. Кроме этого, он также работает в качестве генератора, заряжающего аккумуляторные батареи. При движении по мокрой или заснеженной трассе, а также при резких маневрах и ускорениях электроника подключает электродвигатель, вращающий задние колеса. Система полного привода E-4WD оптимально распределяет крутящий момент между осями, а активный задний дифференциал E-AYC (Electric-powered Active Yaw Control) практически повторяет функцию Super AYC на Mitsubishi Lancer Evolution. Также PX-MiEV оснащен пневматической подвеской, управляемой электроникой. Как и серийный электромобиль Mitsubishi iMiEV, концепт-кар может подзаряжать батареи от розетки. Модель i-MiEV Cargo без подзарядки аккумуляторов может проехать до 160 километров. Блеснул на проходящем автосалоне Tokyo Motor Show-2009 Daihatsu, главным достоинством разработок которого считается экологичность. Представленные им модели трудно назвать изящными, скорее, практичными, поскольку обладают четкими чертами во внешнем дизайне. Daihatsu Basket с отрытым верхом и двумя дверьми рассчитан на четыре посадочных места. При этом, он обладает весьма скромными габаритами, в то время как минивэн Daihatsu Deca Deca сложно назвать маленьким. Модель имеет три посадочных места, но внутри салона места хоть отбавляй. Двери открываются по принципу "дверей-самоубийц", то есть друг от друга, при этом они расположены только с одной стороны и позади. Минимализм характерен для Daihatsu e:S concept, напоминающий чем-то MiniCooper. Куда больший ряд своих разработок и новинок, представил концерн Honda. Электродвигатель компактной модели EV-N, разработанный будто тютелька-в-тютельку с расчетом для двух человек, получает заряд за счет литиево-ионных батарей, расположенных в полу, или солнечных батарей на крыше. Помимо этого малыша Honda представила серийную версию гибридного хетчбэка CR-Z, чей концепт впервые был представлен два года назад. Honda CR-Z, который поступит в продажу летом 2010 года, должен стать первым спорткупе с гибридным двигателем. При этом машина будет оснащаться как “автоматом”, что для гибрида привычно, так и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Особого внимания заслуживает гибридный Honda Skydeck, передние двери которого открывают по принципу, используемому в Lamborghini с давних времен. То есть они поднимаются в верх. Задние же отъезжают назад, как у большинства семейных минивэнов. Причем, принцип открывания завораживает. Двери одновременно отъезжают в строну и только затем расходятся по вышеуказанным направлениям. При этом, модель не обделили изящным внешним дизайном. Кроме этого, на стендах Honda можно увидеть электроминискутеры - Honda Skydeck, Honda Eve-neo и, пожалуй самый необычный транспорт передвижения Honda U3-X. Он напоминает одноколесный велосипед, на которых ездят циркачи. Lexus в Токио не может похвастаться таким количеством экспонатов, как Honda, но у компании есть автомобиль, способный затмить всех остальных участников мотор-шоу. Речь идет о суперкаре LF-A, чья разработка заняла порядка четырех лет. Автомобиль оснащен 4.8-литровым мотором V10 мощностью 553 лошадиных сил. До 100 километров в час эта новая японская ракета разгоняется менее чем за четыре секунды. В компании планируют выпустить модель ограниченным тиражом в 500 экземпляров по 375 000 долларов за единицу. Несмотря на явный уклон в сторону электричества и экологичности, бензиновые машины пока не намерены сдавать свои позиции. Производители стремятся сделать их более экономичными. Так, Mazda вновь продемонстрировала модель Kiyora, расходующую один литр бензина на 32 километра пути. Напомним, впервые эта машина была показана в прошлом году на международном автосалоне в Париже. Стоит отметить, что Mazda все-таки представила свой гибридный автомобиль. Минивэн Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid разработан на базе седана Mazda 5. Он может использовать в качестве топлива как бензин, так и водород и работает в паре со 110-киловаттным электромотором. Как обычно это бывает на всевозможных выставках, посетители стали свидетелями необычных по форме разработок. Одной из таковых является трехместный Phiaro P70t Conch, внешнее напоминающий футуристический автомобиль. Лобовое стекло модели доходит чуть ли не до середины потолка, а двери отходят назад. Заднее стекло также увеличено для лучшего обозрения. Компания Yamaha представила мотоцикл с электродвигателем Yamaha EC-f, выполненный в форме "ножниц". Он имеет яркий ультра-современный дизайн и настолько легок и удобен в управлении, что по этому показателю с ним не могут тягаться обычные мотоциклы или мотороллеры, на это способны лишь электрические транспортные средства. В свою очередь, компания Suzuki, известная больше своими мотоциклами, продемонстрировала на автосалоне концептуальный гибридный автомобиль Swift Plug-in Hybrid, разработанный на базе популярной малолитражки Swift. Автомобиль приводится в движение электрическим двигателем мощностью 74 л.с., расположенным в передней части автомобиля. У него имеется также 0,6-литровый бензиновый агрегат, выполняющий функции электрогенератора и во время езды подпитывающего литий-ионные батареи, которые могут также заряжаться от обычной розетки. Ну и, конечно, представил Suzuki и мотоциклы: Suzuki Bandit 1250 F ABS и Suzuki Rizla, а также скутер Suzuki MIO. Честь зарубежных производителей отстаивали ателье Alpina, которое считает себя полноценной компанией, и Lotus. Последний показал модель Lotus Evora, способный предложить тщательно выверенное сочетание уникальных ощущений от вождения с практичностью, комфортом и эффективностью. Премьерой на стенде Alpina стал тюнинг для новичков и профи удлиненной версии BMW B7 Biturbo. Внешне от баварской "семерки" Alpina B7 BiTurbo Long отличают массивный обвес и 21-дюймовые колеса, а также измененный дизайн интерьера. Как и заводская "семерка", эта версия длиннее обычной на 14 см. Под капотом 4,4-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 507 лошадинных сил. Разгон до 100 километров занимает 4,7 секунды при максимальной скорости в 280 километров в час. Средний расход топлива заявлен на уровне 12,1 литра. Также на стенде фирмы показана дизельная BMW D3 Biturbo, продажи которой начались в июне 2009 года. Стараниями инженеров Alpina мощность турбированного мотора подняли до 214 лошадиных сил. Разгон до "сотни" займет 6,9 секунды, максимальная скорость – 244 километров в час. Для Японии эту модель можно считать новинкой. Ведь в стране восходящего солнца на дизельном топливе ездит лишь коммерческий транспорт. Да и вряд ли они будут столь популярны. Японцы все больше и больше предпочитают гибридные авто, расходующих меньше бензина,и соответственно, благоприятных для окружающей среды.

Дорогу "зеленым" авто

Проходящий автосалон в Токио является ярким примером того,что уже не за горами "закат" эпохи автомобилей с бензиновыми двигателями. На это влияет не только финансовый кризис, но и непонятная чехарда с ценами на нефть. Разумеется, не все люди, в особенности любители быстрых спорткаров, сразу и в один день пересядут на электромобили. Основной преградой на данном этапе является отсутствие необходимого количества заправок для такого рода транспорта. Да и нет гарантии, что указанный в характеристике машины объем зарядки батарей хватает на рассчитанное расстояние. К тому же, в настоящее время нет должного количества электромобилей на рынке. Все представленные модели явялются концептными и будут выпущены лишь в течение одного-двух лет. Куда надежнее проверенный годами бензин, который доступен практически везде, и автомобили ездящие на нем. Между тем, гибридные автомобили не уступают бензиновым аналогам в скорости. Возможно, в скором времени мы станем свидетелями доминирования на наших дорогах, во всяком случае в Японии и некоторых трассах Европы и Америки, автомобилей на электричестве. Так, правительство Великобритании готово выплачивать до пяти тысяч фунтов стерлингов (семь тысяч долларов) тем, кто согласится приобрести электромобиль. Однако, на данный вид транспорта приходится всего 0,1 процента от 26 миллионов бензиновых британских машин. А пока полного "перехода" на электромобили не произошло. Но сейчас существуют все предпосылки для этого. Желание людей с экономить, а также позаботиться об окружающей среде. Но только ли эти обстоятельства сподвигнут нас пересесть на электромобили...
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети