22 августа 2019 16:04

"Титаник" могут уничтожить микробы к 2030 году

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Микробы могут уничтожить останки знаменитого лайнера "Титаник" к 2030 году, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science.

Впервые за 14 лет ученые погрузились к месту крушения корабля и выяснили, что примерно к 2030 году он может полностью исчезнуть. Экспедиция была организована для съемок документального фильма и повторного исследования состояния корабля.

Команда ученых провела пять погружений на глубину в 3810 метров и впервые сняла корабль в 4K. Анализ полученных видеозаписей и изображений позволил исследователям сделать вывод о состоянии корабля.

Корпус "Титаника" очень сильно пострадал из-за микроорганизмов и морской соли.

По словам ученых, во всем виноваты бактерии, которые употребляют металл в пищу. Кроме того, морские глубинные течения способствуют большему разрушению корпуса. Соль в морской воде разъедает конструкционные материалы. В результате фрагменты обшивки распадаются на все более мелкие частички, пока в итоге не превратятся в песок, который смоет течение.

В дополнение к новому видео высокого разрешения ученые экспедиции обследовали лайнер с использованием методов фотограмметрии, что в будущем позволит воссоздать "Титаник" в виртуальной и дополненной реальностях.

Долгое время ученым не удавалось обнаружить место его крушения и обломки корабля. Впервые это удалось сделать только в 1985 году. Всего к "Титанику" было совершено 17 погружений.

Британский трансатлантический пароход "Титаник" утонул 10 апреля 1912 года. Лайнер следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк. В результате трагедии погибли более тысячи человек.

Уинслет доказала наличие места для Ди Каприо на куске "Титаника"