03 ноября 2020 19:54

Ученые научились программировать мозг на здоровую еду

Фото:freepik Фото:freepik

Эксперты из США рассказали, как можно воздействовать на нейроны мозга, чтобы варианты здоровой пищи казались более привлекательными, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Ранее было обнаружено, что активация особых нейронов в орбитофронтальной коре мозга позволяет сделать здоровые варианты питания более привлекательными.

Эксперты из США провели две серии экспериментов с обезьянами, которым предлагали на выбор два напитка и давали тот, на который они взглянули. В каждом варианте были лимонад, мятный чай, подсоленная вода, фруктовый пунш и различные соки в разном количестве. Это гарантировало, что выбор будет непростым, поскольку каждая обезьяна предпочитала определенный вкус.

Ученые использовали имплантированные электроды для безболезненной стимуляции этих нервных клеток и стимулировали нейроны у обезьян, когда те выбирали между напитками, и обнаружили, что электрические токи меняют оценку выбора. Так, один напиток можно сделать более привлекательным, чем другие.

"Когда речь заходит о таком выборе, мозг обезьяны и мозг человека функционируют похожим образом", - сказал профессор Падоа-Скиоппа.

Во втором эксперименте обезьянам предлагали выбор напитка по отдельности, не вместе. В этом эксперименте команда обнаружила, что эти нейроны кодируют значение различных вариантов во время принятия решения. Таким образом, изменяя активность нейронов, можно было влиять на решения обезьян и направлять их к заданному выбору. То есть подача более высокого электрического тока нарушала процесс выбора, в результате обезьяны выбирали другой вариант напитка вместо прежнего.

"Мы думаем, что та же самая нейронная цепь лежит в основе всех видов выбора, которые делают люди, например, между различными блюдами в меню ресторана, финансовыми инвестициями или кандидатами на выборах. Даже такие важные жизненные решения, как выбор профессии или спутника жизни, вероятно, работает по этой же схеме", - добавил профессор Падоа-Скиоппа.

Осторожно, еда! Как питаться и не вредить самому себе

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.