Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
21 января 2015 20:05

Владельцы самолетов Ан-2 опасаются запретов на полеты после катастрофы в Жамбылской области

ПОДЕЛИТЬСЯ

Самолет Ан-2. Фото с сайта m2-ch.ru Самолет Ан-2. Фото с сайта m2-ch.ru

Владельцы самолетов Ан-2 рискуют лишиться лицензий на полеты на старых воздушных судах после катастрофы в Жамбылской области, об этом корреспонденту Tengrinews TV рассказал генеральный директор авиакомпании "Тянь-Шань", которая активно использует самолет Ан-2, Владимир Анцупов.


Владельцы самолетов Ан-2 рискуют лишиться лицензий на полеты на старых воздушных судах после катастрофы в Жамбылской области, об этом корреспонденту Tengrinews TV рассказал генеральный директор авиакомпании "Тянь-Шань", которая активно использует самолет Ан-2, Владимир Анцупов.

По словам специалиста, Ан-2 - самая распространенная модель в реестре гражданской авиации, в стране используются порядка 300 таких воздушных судов. При этом, как отмечает Анцупов, самолет хорошо себя зарекомендовал, проявив надежность во всех климатических условиях. "Вопрос надежности лежит не на совести конструкторов и изготовителей этого самолета, а на совести конкретных эксплуатантов, которые должны соблюдать все правила, следить за авиационной техникой. То же самое касается и уровня подготовки летного состава. Правила в авиации написаны кровью, к сожалению", - отметил глава авиакомпании.

Добавим, что в Казахстане самолеты Ан-2 уже попадали под запрет. Комитет гражданской авиации вводил ограничения на использование летной техники старше 20 лет. "Мы потратили на получение сертификата летной годности почти полгода. В конце прошлого года комитетом была возобновлена попытка запретить весь парк самолетов Ан-2. До вчерашней катастрофы эта волна отступила. Теперь она может возобновиться, при поддержке обывателей, не посвященных в специфику вопроса, живущих эмоциями", - заявил Анцупов.

При этом он добавил, что замены самолетам Ан-2 в Казахстане пока нет. Зарубежная современная техника обойдется слишком дорого. Кроме того, могут возникнуть проблемы с запасными частями импортных воздушных судов. Анцупов добавил, что в России занимаются модернизацией самолетов, произведенных еще в советские времена.

Надежность воздушного судна подтвердил действующий пилот самолета Ан-2 Юрий Коваленко. Однако и он не отрицает, что у этой модели есть минусы, связанные с ее устаревшей конструкцией. На воздушное судно нельзя установить современное оборудование, позволяющее посадить его в сложных метеорологических условиях. Кроме того, далеко не все аэродромы оснащены соответствующими приборами.

Также Коваленко озвучил некоторые нормы инструкции для пилотов, вынужденных совершать полет в условиях плохой видимости. "Командир воздушного судна сначала должен принять так называемое решение на вылет - оценить метеорологические условия на аэродроме вылета и посадки. Если он примет это решение и вылетит при условиях, которые не позволяют совершить посадку, - фактически это должностное нарушение. Конечно, погодные условия могут меняться. Он может принять решение исходя из одних данных, но, прилетев на место, увидеть, что они изменились. По инструкции, если пилот не может совершить посадку - он должен вернуться на запасной аэродром, либо на аэродром вылета. Все зависит от конкретной ситуации", - сказал пилот.

Как известно, потерпевший крушение в Жамбылской области самолет Ан-2 был допущен к полетам до июня 2015 года. Воздушное судно было выпущено 20 августа 1973 года. С начала эксплуатации оно имело 13 080 летных часов, тогда как назначенный ресурс на данный тип самолетов - 20 тысяч летных часов.

Крушение самолета Ан-2 в Жамбылской области произошло 20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь". Самолет ТОО "Олимп Эйр", как уточняется в пресс-релизе "Казахмыса", следовал по маршруту Балхаш - рудник "Шатырколь". Для расследования происшествия создана специальная комиссия. На борту самолета находились семь человек, в том числе трое членов экипажа.

Погибли трое сотрудников компании "Казахмыс": директор департамента технического развития Г.Т. Толеубаев, главный механик ПО "Балхашцветмет" Е.Б. Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО "Балхашцветмет" У.Х. Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В.Г. Клюшев, второй пилот Ан-2 В.П. Савельев и бортмеханик В.И. Литвинов. При крушении самолета Ан-2 выжила главный геолог ПО "Балхашцветмет" А.А. Шаяхметова, которая была госпитализирована. Самолет Ан-2, по мнению специалистов, мог разбиться из-за тумана.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети