Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
24 июня 2014 07:03

Астанчанка придумала экспресс-бешбармак

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта yk-news.kz Фото с сайта yk-news.kz

Жительница Астаны Абдильда Кажимуратова разработала экспресс-бешбармак, который может составить конкуренцию популярной лапше быстрого приготовления, пишет "Экспресс К".


Жительница Астаны Абдильда Кажимуратова разработала экспресс-бешбармак, который может составить конкуренцию популярной лапше быстрого приготовления, пишет "Экспресс К".

"Лапша быстрого приготовления постоянно эволюционирует. Она уже представляет блюда многих национальных кухонь, кроме казахской. Этому есть два объяснения: во-первых, в нашей кухне популярна не столько лапша, сколько жайма, а во-вторых, методика подготовки лапши быстрого приготовления для нас не подходит - совсем другое блюдо получится", - говорит изобретательница.

Как пояснила Кажимуратова, при производстве лапши быстрого приготовления ее обжаривают в масле - именно поэтому данный продукт достаточно лишь запарить для готовности. Однако текстура теста при этом получается совсем не та, что нужна в сочнях для бешбармака. Помимо этого, метод обжаривания делает лапшу вредной для здоровья.

"Я нашла способ высушивать жайму без всякого масла - очень быстро и без потери качества, - заявила астанчанка. - Самое интересное, что лапшу таким образом не приготовишь - можно работать только с плоским тестом. А запаривается жайма точно так же. С мясной составляющей блюда проблем вовсе не возникало - способов консервации для этого существует предостаточно".

По словам Абдильды Кажимуратовой, на создание экспресс-бешбармака ее вдохновило изобретение шымкентских ученых, которые разработали технологию производства порошкового кумыса и шубата. Идея "просто добавь воды" показалась ей перспективной.

Автор изобретения заявила, что уже нашелся инвестор, готовый запустить линию по производству экспресс-бешбармака. Когда это произойдет, не уточняется.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 449.57   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети