Третий год ждут обещанную дорогу за 15 миллиардов тенге жители нескольких сел в Западно-Казахстанской области. Трассу Жанакала – Жанаказан, соединяющую несколько населенных пунктов с районным центром, должны были ввести в эксплуатацию в следующем году, но пока успели уложить только 10 километров щебня. Сельчане опасаются, что строительство трассы на этом может и остановиться, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".
Третий год ждут обещанную дорогу за 15 миллиардов тенге жители нескольких сел в Западно-Казахстанской области. Трассу Жанакала – Жанаказан, соединяющую несколько населенных пунктов с районным центром, должны были ввести в эксплуатацию в следующем году, но пока успели уложить только 10 километров щебня. Сельчане опасаются, что строительство трассы на этом может и остановиться, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".
Покрыть асфальтом 60 километров бездорожья, соединяющей районный центр с шестью селами, планировалось в течение трех лет. В нынешнем году работы должны были вступить в завершающую фазу, но уже середина лета, а на стройке ни души. Асфальтобетонный завод тоже пустует.
Для сельчан езда по бездорожью настоящее испытание.
"Вот так и живем, все заработанное на ходовую машины тратим. Должны были уже закончить, а они еще и не начинали. Даже скорая сюда не может добраться иногда. Очень тяжело больным людям. Как быть, если вдруг что-то случится? Просто словами не передать, как мы мучаемся, машины ломаются, добраться до райцентра – сплошная головная боль", - говорят люди.
Как выяснилось, ранее часть дороги все же была сделана, но работы признали некачественными. На построенном участке покрытие рассыпается на глазах.
"В 2022 году осуществлено 11 выездов, выявлено 12 дефектов, из них 2 грубые. Также отобрано экспертами 102 пробы дорожно-строительных материалов, из них согласно ГОСТу СТРК, 24 пробы не соответствуют: 4 пробы термопокрытие, по коэффициенту уплотнения, около 10 проб грунта, также щебень и песчаный гравий не соответствовал по зерновому составу", - сказал Даурен Амиров, инженер ОФ Национального центра качества дорожных активов.
В местном акимате заверили, укладка асфальта будет возобновлена уже в скором времени. Причиной остановки строительства назвали удорожание материалов.
"Из-за повышения цен на инертные материалы пришлось отправить проект на корректировку, все утверждено, деньги выделены, работы будут продолжены в следующем месяце. До конца года дорожные строители освоят два миллиарда тенге", - комментирует Жангали Муратов, руководитель отдела ЖКХ, пассажирских перевозок и автодорог.
Трассу Жанакала – Жанаказан планировали завершить уже в следующем году. Ее первоначальная стоимость оценивалась в 15 миллиардов тенге. Работу должны были вести поэтапно. Пока же специалисты затрудняются ответить, насколько отразится простой строительных работ на сроках сдачи объекта.