Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые доказали негативное влияние гена лишнего веса на мозг

20 апреля 2010, 16:59
Фотоиллюстрация с сайта blogspot.com
Гены, которые отвечают за набор лишнего веса, к 70-80 годам жизни человека негативно сказываются на объеме и работе некоторых областей головного мозга, что приводит к развитию проблем с памятью и слабоумию, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследования гена FTO проводились командой Пола Томпсона (Paul Thompson) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Были изучены данные компьютерного сканирования головного мозга 206 здоровых людей в возрасте от 70 до 80 лет. В результате выяснилось, что люди, в ДНК которых присутствует одна копия гена FTO, имеют в среднем на восемь процентов меньшую по объему лобную долю головного мозга и на 12 процентов - затылочную, по сравнению с теми, у кого этот ген отсутствует.

По словам Томпсона, несмотря на вероятность непрямого воздействия гена на мозг через ожирение и закупорку сосудов, FTO наносит прямой вред нейронам, так как этот ген активно задействован в работе самих тканей мозга.

Ген FTO имеется у половины людей европейского и западно-африканского происхождения. Он повышает риск развития ожирения у человека в среднем на 67 процентов. То, что люди, страдающие ожирением, имеют меньший объем мозга, было известно и ранее. Однако тогда это объяснялось меньшим просветом кровеносных сосудов у толстых людей, из-за чего снижался приток крови к клеткам мозга.