Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Ученые научились бороться с мутацией в митохондриальной ДНК

15 апреля 2010, 17:39
Фото с сайта nature.com
Метод транспортировки ДНК между оплодотворенными человеческими яйцеклетками, разработанный учеными под руководством Дугласа Тарнбелла (Douglass Turnbull) из Университета Ньюкасла в Великобритании, в будущем позволит предотвратить развитие у ребенка смертельных наследственных заболеваний, пишет журнал Nature.

Речь идет о заболеваниях, связанных с мутациями в так называемой "митохондриальной" ДНК - мтДНК. Эта короткая молекула ДНК отличается от большой ядерной, несущей на себе весь ядерный геном, тем, что имеет всего около 13 генов и находится только в специальных органоидах клетки - митохондриях.

Митохондриальная ДНК передается без изменений от матери к ребенку. Поэтому наличие в ней негативных мутаций не компенсируется генами отца. Мутации мтДНК могут приводить к мышечной и сердечной недостаточности, нарушениям умственного развития, глухоте, сахарному диабету второго типа и другим недугам. Из-за этого женщины, знающие о своей плохой наследственности, вынуждены принимать тяжелое решение - иметь ли собственных детей, потенциально обрекая их на пожизненные проблемы со здоровьем, или не иметь своих детей вовсе.

Открытие ученых позволит отделять ядерную ДНК от мтДНК в яйцеклетке и переносить ее в новую здоровую донорскую яйцеклетку, имеющую нормально функционирующую мтДНК. При этом будущий плод сохраняет все гены, передавшиеся ему от родителей. А новая яйцеклетка уже не содержит мутантной мтДНК.

"У нас нет методов лечения болезней, связанных с мутациями мтДНК на настоящий момент, однако разработанная технология может позволить в будущем избежать развития и проявления этих болезней", - сказал Тарнбелл в интервью британской газете The Daily Telegraph.