Командная работа помогла казахстанским гонщикам удержаться в топ-10 на ралли "Шелковый путь"

20 июля 2016, 18:09
8
Командная работа помогла казахстанским гонщикам удержаться в топ-10 на ралли "Шелковый путь" - Фото команды Astana Motorsports
Фото команды Astana Motorsports

Командная работа помогла казахстанским гонщикам удержаться в первой десятке на ралли "Шелковый путь", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

В понедельник 18 июля пилоты проехали девятый этап со спецучастком протяженностью 384,4 километра, который пролегал по Китаю - от Урумчи до Хами. Этот день для многих стал серьезным испытанием: жара свыше 50 градусов, много песка, огромные дюны и тяжелое бездорожье.

Этап был классическим ралли-рейдовым спецучастком в "африканском" стиле - в пустыне, как и обещалось в роудбуке. Казахстанские пилоты Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев в результате этапа финишировали 9-м и 11-м соответственно. Этот этап был особенно трудным из-за серьезной поломки.

"В 100 километрах до финиша поймали яму. В связи с чем срезало сцепление, заклинило коробку. Подъехал член нашей команды - Бауыржан Исабаев, который взял нас на трос. По крайней мере для степи поломка была серьезной, мы не могли ждать "асистанс" и запчасти. Благодаря экипажу Исабаева мы потеряли лишь 30 минут времени, в противном случае потратили бы 2-3 часа", - рассказал Айдын Рахимбаев.

Эксперты отмечают, что это очень редкое явление, так как это индивидуальная гонка, и максимальное, что делают участники команд, оставляют запчасти и дальше борются за свой личный результат. "Нас сопровождал вертолет с операторами, а на финише встречали журналисты. Больше всего удивлялись журналисты с Eurosport. У всех был один вопрос - как можно было пожертвовать своим временем, которое измеряется минутами. (...) Дело в нашей дружбе еще со студенческих лет, во взаимовыручке. У нас в спорте, как и в бизнесе, Бауыржан более осторожен и более консервативен и, как правило, всегда приходит на выручку", - рассказывают гонщики.

19 июля участники преодолели десятый этап, который получил название "Дорога к священным пещерам". Спецучасток сопровождали грунтовые трассы, комбинация каньонов и камней. На пике этапа гонщики поднялись до 2 тысяч метров над уровнем моря.  На финише десятого этапа ралли "Шелковый путь" участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута стал город Дуньхуан - колыбель и узловая точка Великого Шелкового пути, соединившая много веков назад Восточную и Западную цивилизации.

К сожалению, одиннадцатый этап гонки в связи с песчаной бурей в пустыне Гоби был отменен. Сильный ветер и пески привели к тому, что вертолеты экстренных служб не получили разрешение на взлет. Проведение соревнований без поддержки авиации медиков и вспомогательных служб ставит под угрозу жизнь и здоровье участников, и дирекция отменила спецучасток. В режиме лиазона, соблюдая правила дорожного движения, гонщики прибудут на бивуак в Цзяюйгуане. Таким образом, положение в общем зачете остается неизменным.

В генеральном зачете в категории T1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) Айдын Рахимбаев под номером 106 занял шестое место, Бауыржан Исабаев под номером 109 на восьмом месте.


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
© instagram.com/arbi_yakubov
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (8)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц