Окна высотой с человека. Какие ощущения подарит поездка в панорамном поезде

Панорамные экспрессы - это поезда с окнами под два метра в высоту. По сути, большую часть вагона порой занимают прочные стекла с антиультрафиолетовым эффектом. Путешествие на панорамном поезде - это уникальная возможность насладиться красивыми видами за окном, не покидая вагон. Tengri Travel совместно с Aviata.kz расскажет о самых лучших панорамных поездах.

В рейтинг вошли поезда и маршруты, наиболее привлекательные для туристов. О том, какой из представленных экспрессов именно вам приглянулся больше всего, можете написать в комментариях.

Рейтинг подготовлен на основе информации порталов Echigo-Tokimeki, GlacierExpress, RockyMountaineer

Интересный факт

Поезда с панорамными окнами были запущены еще в начале ХХ века. В архивах Youtube можно отыскать видео с запуском поезда по маршруту от Берлина до Мюнхена. Чудо инженерной и дизайнерской мысли состоит в том, что обзор в таких поездах не ограничивается окошком метр на полтора. Окна в таких вагонах тянутся чуть ли не с пола по потолку до самой "макушки" состава. Разумеется, специфика подобного сооружения не позволяет разгоняться до 600 километров в час, как те же высокоскоростные поезда, но оно и не требуется. Путешествия на поездах с панорамными окнами предназначены для туристов, которые хотят полюбоваться красотами местности. Соответственно, и маршруты зачастую пролегают через самые живописные локации.

Япония

Двинемся с востока на запад. Первая остановка - Япония, страна, которая славится своими достижениями в области инженерии и технологий. И "Echigo Tokimeki Resort Setsugekka" (в переводе "Снежный цветок Луны") не стал исключением - панорамные окна "Сэцугекки" являются теплозащитными и отсекают 90 процентов всех передаваемых ультрафиолетовых лучей. Внутри поезда все перегородки и стены также сделаны из стекла. Так что за работой машинистов можно наблюдать, не вставая с кресла. 


Фото echigo-tokimeki

Этот поезд из двух вагонов рассчитан на 45 мест. Прокатиться на нем можно из города Ниигата. Маршрут "Сэцугекки" ведет его вдоль рощ цветущей сакуры, по заснеженным горам и вдоль густых лесов. Причем в пассажирском вагоне сиденья обращены к самым живописным видам маршрута - горе Миоко, Японскому морю, фермерским полям и рыбацким деревням. В вагоне-ресторане имеются такие же панорамные окна и столик на четверых.


Фото echigo-tokimeki

В двух вагонах расположены обычные сидячие места для пассажиров и ресторан, где вам приготовят блюда французской и японской кухни. При этом меню отличается в зависимости от времени отправки - во время утреннего рейса предлагают блюда французской кухни, включая вино, тогда как в послеобеденный рейс можно насладиться японскими деликатесами. Над всеми составляющими кухни работают шеф-повара с мишленовскими звездами.

Фото echigo-tokimeki

Кабины машинистов расположены по оба конца состава и отделены прозрачными стеклом. Рядом с ними можно присесть за столик, заказать еду и понаблюдать за работой персонала.


Фото echigo-tokimeki

Маршруты начинаются либо со станции Дзецу-Миоко, либо со станции Итоигава, в зависимости от времени суток и месяца вашего путешествия. Поезда, отправляющиеся со станции Дзецу-Миоко, держат путь на юг мимо одной из древнейших станций Японии Нихонги до самой южной точки - станции Миококоген. По пути поезд замедляет ход, чтобы туристы могли насладиться видами классического железного моста и горы Миоко. В этом заснеженном районе находятся горячие источники онсэн и горнолыжные курорты. Снежные осадки здесь настолько обильные, что проехать по этому маршруту можно лишь в теплое время года.


Фото echigo-tokimeki

По пути на север поезд проезжает станцию Наоэцу на побережье моря, останавливается в туннеле на Цуцуиси, расположенной на глубине 40 метров и заканчивает свой путь на Итоигава.


Видео attJAPAN

Из Дзецу-Миоко поезда ходят с марта по декабрь в утреннее время. Аналогично и со станции Итоигава, но уже в послеобеденное время. Добраться из Токио до Дзецу-Миоко можно со станции Хокурико Шинкансен за два часа. Но имейте в виду, что бронировать билеты необходимо заранее. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ?tetsuko? (@tetsuko_dx)

"Мы были на борту экскурсионного поезда "Снежный цветок Луны", где внутри открываются прекрасные виды Японии. Как только садитесь на поезд со станции Дзецу-Миоко, ощущаете ароматы кедра Эчиго.
Из-за разной расцветки сидений в двух вагонах отличается и атмосфера.

Даже в плохую погоду вид на достопримечательности был великолепным. На станции Миоко-Коген мы развернулись, и я наблюдал за работой машинистов прямо из вагона.

Время в пути - три часа, и перед поездкой я думал, что это будет долго, но время пролетело незаметно. Спасибо за гостеприимство и вкусную еду! Рекомендую смотровую площадку (в правом нижнем углу)", - поделился своими впечатлениями житель Токио под никнеймом tetsuko_dx.

Стоимость:

На человека (включая налог и питание) - 17 500 йен (66 150 тенге)

"Ощущение, что вот-вот за спиной появится поезд". Самые интересные заброшенные железные дороги

Швейцария

Швейцария, помимо часов, банковской системы и шоколада, славится альпийскими видами. "Прогулки" на панорамном поезде здесь крайне популярны и, пожалуй, наиболее известны туристам со всего мира. "Glacier Express" (в переводе "Ледниковый экспресс" назван в честь швейцарского ледника Рона) - это поезд с 90-летней историей.


Фото glacierexpress

Интересный факт

Первый рейс экспресс совершил в июне 1930 года. Маршрут соединяет два железнодорожных вокзала крупных горных курортов, Санкт-Морица и Церматта, расположенных в швейцарских Альпах. "Glacier Express" позиционировался как "самый медленный экспресс в мире" и до начала 80-х годов ходил только в летнее время, так как в зимний период перевал Фурка был закрыт из-за снега. Открытие "тоннеля Фурка" в 1982-м году позволило экспрессу стать круглогодичным, и поезд обрел статус туристического. А в 1993 поезду провели масштабный апдейт и установили панорамные окна. До 2021 года планируется завершить еще одно капитальное обновление всех панорамных вагонов.

Путешествие по легендарным швейцарским Альпам, через заповедные кантоны Граубюнден и Вале, сквозь длинный тоннель Фурка и по завораживающему виадуку Ландвассер, займет семь с половиной часов. Всего за это время вы преодолеете 291 мост и 91 тоннель. Наивысшая точка маршрута - перевал Оберальт на высоте 2 033 метров.


Фото glacierexpress

Информацию о маршруте и текущем местоположении можно прослушать через аудиогида либо через приложение на смартфоне или планшете (в меню семь языков на выбор).


Фото glacierexpress

Вагоны поделены на три класса: второй, первый и Excellence. В последнем все сиденья расположены у панорамных окон, а также в меню входят дополнительные блюда и аперитивы, плюс в вагоне класса Excellence находится бар. Имейте в виду, что на время пандемии бар закрыт для посетителей.


Фото glacierexpress

На выбор можно заказать блюдо дня за 32 доллара (12 917 тенге) или комплексный обед из трех блюд за 45 долларов (18 165 тенге).


Видео exploremarco

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Diego Costa (@drdiegoviajando)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Travelbug (@travelbug)

Стоимость:

От 33 долларов (13 321 тенге) до *420 долларов (169 545 тенге)  зависимости от класса вагона и сезона путешествия.

*на время пандемии цена Excellence снижена до 395 швейцарских франков (168 341 тенге

Канада


Фото Facebook Rocky Mountaineer

Лучший способ познакомиться с величественной Канадой и ее масштабными пейзажами - это взять билет на поезд класса люкс Rocky Mountaineer ("Скалистый альпинист") - это крупнейший туристический панорамный поезд и самое продолжительное путешествие, во время которого вы преодолеете как минимум один часовой пояс.

Те, кто имел удовольствие путешествовать на Rocky Mountaineer, говорят, что нет лучшего способа увидеть Канаду, чем на железной дороге. Ведь это не просто способ добраться из пункта А в пункт В, скорее это путешествие из тех времен, когда железнодорожная поездка была роскошью.

Гид по Канаде: страна горнолыжных курортов и заповедников


Фото Facebook Rocky Mountaineer

Маршрут поезда пролегает по Западной Канаде - от Ванкувера до Банфа, Джаспера, Калгари или Сиэтла США. На выбор огромное множество вариантов путешествия, размещения в вагонах и дополнительных опций.   

В целом "Rocky Mountaineer" осуществляет железнодорожные перевозки по трем основным маршрутам:

- "Первый переход на Запад" проходит вдоль реки Кикинг Хорс и заканчивается в Банфе.

- "Путешествие сквозь облака" проходит через прибрежный горный хребет и каньон Фрейзер. Поезд следует по маршруту реки Фрейзер, затем по Северному Томпсону и наконец прибывает в Джаспер.

- "Тропический лес - Золотая лихорадка" - это трехдневный маршрут, который начинается в Северном Ванкувере с остановками в Уистлере и Кенеле. Конечная станция в Джаспере.


Фото Facebook Rocky Mountaineer

На борту поезда есть открытая смотровая площадка - излюбленное место туристов со всех стран. Имейте в виду, что на свежем воздухе может быть довольно прохладно, поэтому не забудьте захватить с собой теплую кофту.

Есть два вида уровня обслуживания - Gold leaf service и Silver Leaf service.

Silver Leaf service - это одноуровневый куполообразный вагон с большими окнами и откидными сиденьями с подогревом. Гостей на борту обслуживают две-три хостесс (лицо компании, задачей которого является встреча гостей в ресторанах, отелях). Горячие блюда на завтрак и обед приносят прямо к вашему столику. На выбор предоставляют бесплатные напитки, в том числе алкогольные.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Rocky Mountaineer (@rockymountaineer)

Gold leaf service представляет собой специально оборудованные двухуровневые куполообразные вагоны с панорамными окнами во всю длину. Откидные сиденья с подогревом можно разворачивать, если вы путешествуете группой из четырех человек. Гостей на борту обслуживают три-четыре хостесс и целая команда кулинаров. На нижнем ярусе расположен ресторан, где гостям предлагают горячие блюда, приготовленные на борту поезда, напитки и закуски. Перемещаться между этажами можно как по винтовой лестнице, так и на лифте.


Видео Youtube Rocky Mountaineer

Поезд находится в пути лишь в дневное время, чтобы пассажиры могли насладиться окружающими видами. Ближе к ночи поезд останавливается на станциях, где гостей размещают в отели. На "Первом переходе на Запад" и на маршрутах "Путешествия сквозь облака" делается ночная остановка в Камлупсе. На маршруте "Тропический лес - Золотая лихорадка" есть две остановки на ночь в Уистлере и Кенеле.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Rocky Mountaineer (@rockymountaineer)

Перед приобретением билета вам предложат множество вариантов досуга во время остановок. От пеших походов по достопримечательностям до велосипедных, автомобильных и вертолетных путешествий по местным живописным окраинам.

Фото Facebook Rocky Mountaineer

Сезон длится с середины апреля до середины октября. За неделю "Rocky Mountaineer" совершает несколько рейсов как на восток, так и на запад.


видео Youtube Rocky Mountaineer

Путешественница Шейла Дэвис так описала свое приключение на Rocky Mountaineer с билетом класса Gold leaf service:

"Я никогда в жизни не была так рада сесть на поезд! "Скалистый альпинист" был невероятен, как и потрясающие пейзажи.

Еда на борту была восхитительной, и в течение всего дня раздавали бесплатные напитки. Наш вагон был одним из самых новых, только что выпущенных, со множеством дополнительных функций, таких как откидные сиденья с подогревом и зарядные устройства USB для всех. Нас отвели на завтрак в вагоне-ресторане к столику на двоих. На столе стояли свежие апельсины и булочки с клюквенным джемом. На следующий день меню было полностью другим.

Пейзаж захватывал дух! Это действительно было одним из лучших впечатлений! Вы можете спокойно сидеть и расслабляться, наблюдая пейзажи весь день, или можете выйти на смотровую площадку, чтобы получить лучший обзор и возможность фотографировать", - восхитилась путешественница.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sheila D (@sheila__davies_)

Стоимость:

Цены стартуют с 1 949 канадских долларов (580 186 тенге) и варьируются от выбранного вида обслуживания до дополнительных опций в виде остановки в выбранном отеле на несколько дней, разновидностей досуга и прочего.

14 удивительных мест: что посмотреть туристам в Казахстане

Мы надеемся на то, что пандемия коронавируса скоро завершится и границы для путешествий будут снова открыты.

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Приложение Авиата можно установить по ссылке.


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ AVIATA.KZ