KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 337.56
EUR / KZT - 379.35
CNY / KZT - 50.62
RUB / KZT - 5.27

"Меня зажали в дверях и протащили так пять метров. Я кричу, а он не слышит"

28 июля, 18:29
10

Проблемы городского транспорта обнажили жители города на общественных слушаниях, которые прошли в столичном акимате. О проблемах в сфере городского транспорта мог высказаться каждый желающий. Пришли, как и полагается, в основном самые неравнодушные жители - пенсионеры, молодые мамаши да и просто горожане, переживающие за развитие своих районов.

Вопросы больше походили на выступления, на которые, к слову, не было мгновенного ответа от ответственных руководителей управлений, потому как и обращения граждан были непредсказуемы.

Так, первым вызвался задать вопрос ветеран труда. Он пожаловался на водителей автобусов, которые, по его словам, постоянно нарушают правила дорожного движения.

"Маршрут № 24, 10 июля на остановке "Жаннур" меня зажало дверью (автобуса). Проезжая до остановки "Алтын адам" ни кондуктор, ни водитель не подошли ко мне и не извинились, не сказали: "Аксакал, мы вас зажали, вот так получилось". По пути этот водитель трижды нарушил правила движения, разговаривал с кондуктором постоянно. Второе, он не знает правила движения. На желтый свет светофора заезжает на остановку", - рассказал ветеран.

Кроме того, пожилой житель столицы обратил внимание на маршрутный автобус № 71. "Данный автобус является как бы не маршрутным, а вахтовым. Там постоянно накапливаются люди, вместо 14 человек сидящих до 25-30 человек. Особенно в утренний период и вечернее время ни встать, ни сесть там. Автобус очень грязный. Кондукторы не обилечивают, постоянно в салоне находятся посторонние предметы. То ведро, то запасное колесо. (…) Я считаю, данный маршрут вообще надо снять с этого участка", - разошелся пенсионер.

В завершении Аксакал попросил обращать больше внимания на пожилых людей в общественном транспорте. "Когда мы заходим, некоторые кондукторы предупреждают, чтобы нам уступили место, а некоторые никакого звука, никакого движения", - отметил ветеран.

Следом за пенсионером слово взял еще один пожилой житель города, который представился Шоканом Сулейменовичем, не забыв подчеркнуть, что также является ветераном труда. Первым его пожеланием было изменить внешний вид контролеров. "Надо внешний вид улучшать контролеров. У них белая рубашка и красный галстук. Надо сделать черную рубашку, черный галстук, потому что они за целый день, за два часа замызгают и потом в плачевном состоянии ездят так", - отметил Шокан Сулейменович.

Следом он раскритиковал работу и контролеров, и водителей. Отметив, что контролеры не обилечивают пассажиров, а если и обилечивают, то просят вернуть билет при выходе. "Шоферы, я не понимаю, они комбайнеры или трактористы? Они же людей возят, какие они шоферы? Едет, потом как тормознет, и мы лоб в лоб бьемся. Остановку проезжает, кондукторша говорит: нет никого! И он проехал, а люди то стоят, машут руками. Почему он проезжает? Он каждую остановку должен останавливаться", - сетует ветеран труда.

Еще одной жизненно важной проблемой, по мнению мужчины, оказалось недостаточное количество скамеек на остановке у рынка "Артем", и их полное отсутствие в летней половине теплых остановочных павильонов.

Мужчина также вспомнил случай, когда он оказался в похожей с предшественником ситуации. "Я один раз упал, меня зажали, как аксакал говорит. Почему, потому что он на дверь не сморит, в салон. У него ухо забито телефонным шнуром (имеет в виду наушник). Он смотрит в зеркало, чтобы не стукнуться с автобусом, а что в салоне творится, он не смотрит. Меня тоже так зажали, протащили пять метров, я кричу, все кричат, а он не слышит, у него в ухе там музыка играет", - вспоминает дедушка.

Еще одной животрепещущей темой стали парковки возле жилого комплекса "Нурсая". Резидент данного ЖК, как жительница сама себя назвала, пожаловалась на то, что из подъездов буквально невозможно выйти с коляской.

"Вы сказали возле "Нурсаи" и возле бульвара Нуржол будут вводиться платные парковки. Очень интересно, когда это будет, потому что на самом деле тот район очень проблемный и с коляской с детьми невозможно ни припарковаться, ни выйти, блокируют двери подъездов и так далее. Живя в этом комплексе, свою машину лично нельзя припарковать, потому что я считаю, что резиденты этого жилого комплекса имеют больше права парковаться, нежели люди, которые приезжают туда по своим делам. Хотелось бы узнать, когда будут эти платные парковки, и будут ли они бесплатными для резидентов этого двора?", - обратилась жительница к представителям акимата.

На ее вопрос председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан заверил, что для жителей этого ЖК будет разработана специальная программа. "На этой территории платная парковка вводится, будет резидентская программа. И мы будем ее реализовывать в третьем квартале уже текущего года. Она входит в первый этап управления парковочным пространством. Но хотелось бы отметить, что данный проект будет касаться и парковочного пространства, и самих зданий, которые там находятся", - ответил Ардан.

Прозвучали вопросы и относительно отсутствия дорог в отдельных частях города,  а также предложения относительно установки светофорных объектов и остановочных пунктов. Кто-то из жителей обратился, чтобы узнать о том, когда в городе будет развиваться проект школьных автобусов.

Одна из жительниц города попросила вернуть пешеходный переход на прежнее место. "Я сама живу по улице Бараева. (…) Мы рады, что реконструкция производится. Красивые улицы становятся, но все это должно обеспечивать безопасность, прежде всего, у населения. Правильно же? И удобство должно быть. Хорошо, шире стало, остановочные павильоны поменяли, но раньше возле дома №6 по Бараева был пешеходный переход, через который люди перебирались на ту сторону, на остановку. Теперь пешеходный переход убрали, остановку перевели в сторону (микрорайона) Молодежного. А здесь много людей живут в этом кармашке, в стороне, где посольство России и все население перебирается туда пешком аж до "Молодежки" до светофора, а потом назад на автобусную остановку. Знаете, утром, когда каждая секунда дорога, люди все равно как переходили по тому месту, так и переходят, по той старой привычке. Создаются аварийные ситуации. Уже много случаев таких было. Очень опасно стало для жителей и очень шумно стало, транспортные средства носятся на большой скорости. Прошу восстановить пешеходный переход регулируемый", - обратилась женщина.

Все вопросы, прозвучавшие на общественных слушаниях, чиновники пообещали записать и ответить на них в письменном виде позже.

Примечательно, что горожан, пожелавших обратиться напрямую к представителям городской власти, собралось не так много, в зале были свободные места, и похоже, большую часть аудитории занимали журналисты и сотрудники акимата. В целом прозвучало чуть больше десятка вопросов и предложений. Кажется, на сайт акимата в рубрику "Народный контроль" в день приходит больше жалоб. Возможно, половину желающих прийти переубедила непогода. Сильный ливень привел к тому, что некоторые улицы были временно закрыты, а на других образовались заторы.

Айдана Усупова


Нравится
Показать комментарии (10)