KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 337.56
EUR / KZT - 379.35
CNY / KZT - 50.62
RUB / KZT - 5.27

Телевидение уходит в iPad

18 ноября 2010, 11:55
0

Онлайн-телевидение все глубже проникает в мобильные устройства, предоставляя возможность смотреть видео из любого места и в любое удобное время. Не стал исключением и планшетный компьютер iPad. Помимо того, что планшет Apple нанес значительный удар по рынку нетбуков, теперь он представляет угрозу и для платных телевизионных сервисов, в том числе кабельных каналов. Об этом свидетельствует последние исследования аналитических компаний DisplaySearch и The Diffusion Group.

Напомним, еще в мае этого года, спустя четыре месяца после презентации iPad, зазвенел первый тревожный звонок. Представитель Morgan Stanley заявил, что продажи нетбуков начали падать. Еще летом 2009 года рост объема продаж мини-лэптопов по сравнению с предыдущим годом составил целых 641 процент. Они еще раз рухнули до мизерных пяти процентов в апреле 2010 года, когда планшет Apple появился на полках магазинов. И это при том, что на тот момент "таблетка" была доступна только на территории США.

Несмотря на то, что эти данные охватывали период март-апрель, эти цифры не могли не вызывать беспокойство у производителей лэптопов и нетбуков. Но уже тогда можно было говорить, что появление на рынке iPad оказало влияние на продажи портативных компьютеров, которые с начала 2010 года существенно сократились. В тот момент никто не брался делать прогнозы относительного того, продолжится ли эта тенденция в будущем. И вот теперь отчет DisplaySearch по поставкам ноутбуков, нетбуков и планшетов во втором квартале текущего года свидетельствует о том, что эффект iPad вновь сделал свое дело.

Проданные за отчетный период 3,3 миллиона iPad оттянули на себя часть продаж мини-ноутбуков. Общие поставки планшетов, ноутбуков и нетбуков выросли за второй квартал на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, если из этого объема вычесть iPad, то можно считать, что объемы поставок моделей такого типа сократились на 14 процентов.

Подтверждением влияние iPad на рынок нетбуков может служить признание Microsoft. В интервью SeattlePI генеральный директор Microsoft по продуктовому менеджменту Windows Гавриэлла Шустер (Gavriella Schuster) подтвердила, что продажи нетбуков падают под влиянием планшетных компьютеров, самым известным из которых является iPad.

При этом Шустер подчеркнула, что как нетбуки, так и планшеты являются дополнительными устройствами по отношению к основным компьютерам, однако появление и распространение на рынке планшетов делает нетбуки уязвимыми и оказывает негативное влияние на популярность последних.

По мнению экспертов, первый квартал этого года положил начало новой эре планшетов. И они, вероятнее всего, и дальше будут теснить нетбуки и смартбуки. Однако, это больше актуально для сложившихся рынков. А вот в развивающихся регионах применение компактным и недорогим портативным компьютерам, скорее всего, найдется, поскольку планшеты обычно дороже и менее привычны для начинающих пользователей.

ТВ под прицелом

 Уже после анонса iPad, который сам Стив Джобс назвал революционным, говорилось о том, что он сможет "откусить кусок" пирога и устройств для чтения электронных книг. Ну, что по сути и произошло. Но почему-то никто не говорил о том, что планшет таит в себе угрозу и для других рынков. И похоже теперь самая пора бить тревогу "телевизионщикам".

Согласно исследованию, проведенному специалистами The Diffusion Group (TDG), приблизительно треть владельцев iPad (33,9 процента) подумывает об отказе от платного телевидения в ближайшие шесть месяцев. Хотя всего около 12,9 процента респондентов, уже имеющих в своем распоряжении iPad, заявили о высокой вероятности своего отказа от платных телевизионных сервисов. Однако эта цифра вдвое выше, чем среди тех, кто лишь собирается обзавестись этим планшетным компьютером - таковых набралось примерно 6,4 процента и 4,3 процента тех, кто подключен к широкополосному интернету (ШПД).

При этом 27,4 процента iPad-владельцев и 14,2 процента будущих обладателей "яблочного" планшета рассказали, что перейдут на менее затратный ТВ-тариф. Для сравнения - среди всех ШПД-подписчиков об этом задумались только десять процентов респондентов.

Несмотря на то, что отказ от телевидения по-прежнему больше обсуждается на словах, совершенно очевидно, что определенные группы потребителей уже "вынашивают" подобную мысль. По мнению представителей TDG, телевизионные вещательные компании и сетевые провайдеры могут использовать подобные результаты опроса для введения ограничений на потоковый просмотр телепередач и фильмов на iPad через интернет-соединение.

Стоит отметить, что при рациональном подходе к выбору устройства, можно найти вариант и по меньшей цене, чем iPad. Однако, многие потенциальные покупатели в большей степени уделяют внимание непосредственно функционалу устройства, и они готовы заплатить за него ровно столько, на сколько оно будет удовлетворять их потребностям.

Важнейшее из слагаемых успеха iPad и многих мультимедийных "таблеток", пожалуй, заключается в беспроводных коммуникациях, поддерживающих высокую функциональность мобильных устройств. Сегодня "таблетки" с успехом взяли на себя даже ряд задач настольных компьютеров. В частности, интернет-серфинг, доступ к почтовым сервисам и социальным сетям, чтение электронных книг, просмотр видео и, не говоря уже об играх, с успехом реализуются на этих устройствах.


Нравится