22 декабря 2018 | 07:00

Как одеться на корпоратив и что покупать на скидках?

У каждой современной девушки есть мечта: "Когда-нибудь я найму стилиста, чтобы он создал мне крутой образ". У многих до этого руки так и не доходят. А те немногие, кто все же реализовал свою мечту, вдруг понимают, что счастливее от этого не стали. Вся проблема в том, что один образ в отрыве от конкретного человека, его ценностей и мыслей действительно ничего не решает.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

У каждой современной девушки есть мечта: "Когда-нибудь я найму стилиста, чтобы он создал мне крутой образ". У многих до этого руки так и не доходят. А те немногие, кто все же реализовал свою мечту, вдруг понимают, что счастливее от этого не стали. Вся проблема в том, что один образ в отрыве от конкретного человека, его ценностей и мыслей действительно ничего не решает.

"Когда вы идете на корпоратив, вы остаетесь все той же Мадиной Аскаровной, все тем же главбухом своей компании. Подбирать образ на корпоратив надо по принципу: празднично, интересно, креативно, но все еще про меня", - считает алматинский стилист Анастасия Плохих. Tengrinews.kz расспросил консультанта по имиджу, как не надо одеваться на корпоратив, когда ждать максимальных скидок и что стоит покупать на распродажах.

Реклама
Реклама

Внешнее - внутреннее

    Стилист   Анастасия  Плохих:  



Занимается созданием стиля с 2013 года, училась этому в Казахстане, России и США. Сейчас стилизует съемки для журналов и порталов, проводит мастер-классы и обучает основам стиля.

 

В своей работе я делаю акцент на психологию стиля. Все обращения ко мне начинаются со слов: "Давайте сходим по магазинам". Но я и по своей практике, и по многочисленным телевизионным передачам вижу, что это неверный путь.

Можно женщину переодеть, причесать иначе, но если это не соответствует ее внутренней сути, то она не сможет принять новый образ и вернется к тому, что было. Внешние перемены всегда следуют за внутренними.

Чтобы шопинг приносил радость, я рекомендую каждому человеку сформулировать свои ценности. Тогда будет понимание: "Кто я?", "Куда, зачем и как я одеваюсь?" Тогда не ассортимент модного бутика будет диктовать стиль, а человек сам будет в моллах или интернет-магазинах видеть вещи, которые соответствуют его природе.

Конечно, дальше в ход идут стилистические знания. Существуют стилистические типажи, то, что мы называем вкусом человека. Вкус распространяется не только на одежду, а на все в жизни: выбор блокнотов, штор, машин.

Не бывает такого, чтобы хозяйкой красного кабинета со шкурой медведя оказалась девушка в джинсах и футболке.

Именно в этом причина провала, когда люди копируют наряды звезд. Можно скопировать упаковку, но не суть. Если человек внутри другой, со своей харизмой и энергетикой, то ему даже самый классный и дорогой наряд из журнала может не идти. Также есть понятие фигуры, это то, что подвластно скорректировать и подобрать стилисту. Линии, цвета, сочетание цветов.

Люди часто забывают, что имидж - это не только одежда. Это походка, мимика, жестикуляция, тембр голоса. Девушка может решить, что с этого дня  она роковая красотка, и купить красное платье по фигуре. Но когда она заговорит, всем станет понятно, что она до невозможности милый аленький цветочек. Или, наоборот, очень сильная женщина облачилась в нежно-пудровое платье. А окружающие, видя несоответствие внешнего и внутреннего, недоумевают.

Все еще про меня

Во многих книгах написано, что надеть все самое лучшее сразу - это признак дурного тона. Казахстанцы плохо чувствуют золотую середину. Либо будни с трениками и кроссовками, либо праздники, когда надевают все лучшее одновременно и образ выглядит гипертрофированным.

Сейчас идут корпоративы. Когда на консультациях или тренингах заходит речь о них, то все клиенты всегда смеются.

У каждого перед глазами есть несколько примеров, как девушки, каждый день выглядевшие очень спокойно и даже скучно, вдруг пускаются во все тяжкие.

Это эпатажный макияж, кружево, бусы - все в одном флаконе. Колготы будут с люрексом, а сапоги - со стразами. Открытые декольте, юбки покороче, мэйкап поярче, волосы подлиннее. Все, чтобы, не дай Бог, не померкнуть на фоне новогодней суеты. У некоторых девушек девиз: все должно блестеть, всех затмевать, очень ярко, красное с черным и никаких компромиссов. Черного, кстати, у нас очень много.

При этом есть женщины, которые вообще не подвержены теме смены одежды, им не важно, как они выглядят. Две полярности: одни - чересчур в моде, другие - совсем нет. Корпоратив не отменяет все нормы приличия и этические правила.

Корпоратив - как "пятничный дресс-код": это не абсолютная отмена дресс-кода, а послабления. Если вы главный бухгалтер Мадина Аскаровна, то вы и на корпоративе главный бухгалтер Мадина Аскаровна.

Очень часто бывает, что на празднике перед нами предстает роковая женщина - и по внешнему виду, и по поведению. Подбирать образ на корпоратив надо по принципу: празднично, интересно, креативно, но все еще про меня. С учетом должности, социального статуса и возраста.

10 лет VS 2 недели

Сегодня мода пришла к тому, что можно все. Главное - выразить себя. Если раньше было понимание, что к юбке нужны туфли, джинсы носят с кроссовками, сумку подбирают под цвет обуви, то сейчас жестких правил нет. Есть три составляющие: стиль как фундамент, имидж как отражение наших интересов и сферы деятельности, а только потом мода. В идеале на нее надо поглядывать раз в год, чтобы понимать, насколько я современен, актуален.

Существуют целые институты, которые определяют, что будет в моде в следующие несколько лет. Например, Институт изучения цвета Pantone каждый год делает прогноз трендов.

В 2019 году цветом года будет "живой коралловый" (living coral). Что делать с этим знанием? Ничего. Успокоиться. У нас очень много мусора в голове. Не надо пытаться угнаться за модой. Не получится.

Раньше мода менялась раз в десятилетие - четко было видно тенденции 1970-х, 1980-х, 1990-х. Вы покупали пальто, и оно 10 лет в моде. Сейчас же в бутики новые коллекции одежды завозят раз в две недели. Ты только купил вещь и уже отстал от моды. Это видно не только в сфере одежды. Сегодня вы купили новый iPhone, а завтра уже несчастны, потому что компания анонсировала выход нового.

Распродажа!!!

С 15-17 декабря во многих казахстанских магазинах сегмента масс-маркет начались зимние скидки. Есть магазины, где уже с черной пятницы, то есть с конца ноября, идут скидки. Это по большей части относится к фаст-фешн, то есть сегменту масс-маркет, где чек за одну вещь составляет от 12 000 до 50 000 тенге.

В январе скидки начнутся в магазинах подороже - более высокие бренды среднего класса, так называемый middle-сегмент с ценником от 60 000 до 150 000 тенге. Luxury-бренды включатся в распродажный марафон самыми последними, как правило в январе - первой половине февраля. Здесь цены начинаются от 150 000 тенге за вещь. Скидки увеличиваются постепенно. Начинаются с 30 процентов. Потом будет 50 процентов. А в конце цена снизится на 70 процентов.

Самые внушительные скидки будут в январе и начале февраля. Бренды выложат на прилавки все, что не распродали за последний год: и летние вещи, и сандалии, и прошлые коллекции.  Если искать, то на скидках действительно можно найти хорошие вещи.

Однако все подряд покупать не стоит. Остромодные сапоги-казаки, поясная сумка - для большинства людей скорее нет, чем да. В гардеробе эти вещи не приживутся и выйдут из моды уже на следующий сезон. А вот базовые качественные вещи вашей цветовой палитры и высокого качества - однозначно надо брать. Свитер, ботинки, шарф, универсальная сумка.

Перед шопингом очень важно знать, что вы сейчас ищете. Это то же самое, как в Google - если спросить у поисковика "красивое здание", то выйдет несколько миллионов зданий. Если спросить "красивое здание в стиле ар-деко", то результат поиска будет точнее. Например, вы приходите в магазин за кашемировым свитером бежевого цвета хорошего качества. Во-первых, вы сразу пойдете в бутики определенных брендов, где бывают свитера хорошего качества. Во-вторых, вы не будете рассматривать серые и черные свитера. Когда нет понимания, что вы хотите, то есть проблема выбора. Кажется, что ассортимент огромен и выбрать невозможно.

В ноябре мы вместе с мужем путешествовали по США. После этого отпуска у меня очень сильно изменилось отношение и к скидкам, и к одежде. В Америке вещи действительно доступны. Там есть круглогодичные аутлеты, где не надо ждать скидок: там есть и кашемировые свитера, и сумки брендовые. Население спокойно ходит в хорошей одежде, с хорошими сумками.

В США никто не говорит: "О, сумка Calvin Klein! Жизнь удалась!" Казахстанцы зачастую покупают брендовые вещи за внушительные суммы, тем самым показывая, что в жизни все хорошо. Часть людей, конечно, ценит в брендах качество.

В США все намного доступнее, чем у нас.  Все ходят в Levi's. Там эти джинсы стоят 35-50 долларов, а у нас без скидок - 45-50 тысяч тенге. А кашемировый свитер можно купить за 60 долларов. Тогда как у нас цена достигает 50-80 тысяч тенге.

Многим людям кажется, что стиль и мода - когда у вас много одежды. Нет. Если человеку комфортно и ему кажется, что его стиль один и тот же, то и отлично. Значит, он стиль, наконец-то, нашел. Новое платье на каждый корпоратив или новая шуба каждый год точно не нужны. Человеку для базового гардероба нужно минимально 10 вещей, не считая верхней одежды, обуви, сумок и аксессуаров.

Я рекомендую своим клиентам обновлять гардероб именно во время сезонных скидок: зима - январь-февраль, лето - конец июля - август. Лучше делать это в середине распродаж, то есть сейчас. Охотников за хорошими вещами с дисконтом много. И вы, отложив шопинг на несколько недель, рискуете не найти свой размер, а то и вовсе не увидеть интересную вещь.

Ольга Пастухова 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная