ПОДЕЛИТЬСЯ
22 декабря 2018 | 07:00
Как одеться на корпоратив и что покупать на скидках?
У каждой современной девушки есть мечта: "Когда-нибудь я найму стилиста, чтобы он создал мне крутой образ". У многих до этого руки так и не доходят. А те немногие, кто все же реализовал свою мечту, вдруг понимают, что счастливее от этого не стали. Вся проблема в том, что один образ в отрыве от конкретного человека, его ценностей и мыслей действительно ничего не решает.
ПОДЕЛИТЬСЯ
У каждой современной девушки есть мечта: "Когда-нибудь я найму стилиста, чтобы он создал мне крутой образ". У многих до этого руки так и не доходят. А те немногие, кто все же реализовал свою мечту, вдруг понимают, что счастливее от этого не стали. Вся проблема в том, что один образ в отрыве от конкретного человека, его ценностей и мыслей действительно ничего не решает.
"Когда вы идете на корпоратив, вы остаетесь все той же Мадиной Аскаровной, все тем же главбухом своей компании. Подбирать образ на корпоратив надо по принципу: празднично, интересно, креативно, но все еще про меня", - считает алматинский стилист Анастасия Плохих. Tengrinews.kz расспросил консультанта по имиджу, как не надо одеваться на корпоратив, когда ждать максимальных скидок и что стоит покупать на распродажах.
Внешнее - внутреннее
Занимается созданием стиля с 2013 года, училась этому в Казахстане, России и США. Сейчас стилизует съемки для журналов и порталов, проводит мастер-классы и обучает основам стиля.
В своей работе я делаю акцент на психологию стиля. Все обращения ко мне начинаются со слов: "Давайте сходим по магазинам". Но я и по своей практике, и по многочисленным телевизионным передачам вижу, что это неверный путь.
Можно женщину переодеть, причесать иначе, но если это не соответствует ее внутренней сути, то она не сможет принять новый образ и вернется к тому, что было. Внешние перемены всегда следуют за внутренними.
Чтобы шопинг приносил радость, я рекомендую каждому человеку сформулировать свои ценности. Тогда будет понимание: "Кто я?", "Куда, зачем и как я одеваюсь?" Тогда не ассортимент модного бутика будет диктовать стиль, а человек сам будет в моллах или интернет-магазинах видеть вещи, которые соответствуют его природе.
Конечно, дальше в ход идут стилистические знания. Существуют стилистические типажи, то, что мы называем вкусом человека. Вкус распространяется не только на одежду, а на все в жизни: выбор блокнотов, штор, машин.
Не бывает такого, чтобы хозяйкой красного кабинета со шкурой медведя оказалась девушка в джинсах и футболке.
Именно в этом причина провала, когда люди копируют наряды звезд. Можно скопировать упаковку, но не суть. Если человек внутри другой, со своей харизмой и энергетикой, то ему даже самый классный и дорогой наряд из журнала может не идти. Также есть понятие фигуры, это то, что подвластно скорректировать и подобрать стилисту. Линии, цвета, сочетание цветов.
Люди часто забывают, что имидж - это не только одежда. Это походка, мимика, жестикуляция, тембр голоса. Девушка может решить, что с этого дня она роковая красотка, и купить красное платье по фигуре. Но когда она заговорит, всем станет понятно, что она до невозможности милый аленький цветочек. Или, наоборот, очень сильная женщина облачилась в нежно-пудровое платье. А окружающие, видя несоответствие внешнего и внутреннего, недоумевают.
Все еще про меня
Во многих книгах написано, что надеть все самое лучшее сразу - это признак дурного тона. Казахстанцы плохо чувствуют золотую середину. Либо будни с трениками и кроссовками, либо праздники, когда надевают все лучшее одновременно и образ выглядит гипертрофированным.
Сейчас идут корпоративы. Когда на консультациях или тренингах заходит речь о них, то все клиенты всегда смеются.
У каждого перед глазами есть несколько примеров, как девушки, каждый день выглядевшие очень спокойно и даже скучно, вдруг пускаются во все тяжкие.
Это эпатажный макияж, кружево, бусы - все в одном флаконе. Колготы будут с люрексом, а сапоги - со стразами. Открытые декольте, юбки покороче, мэйкап поярче, волосы подлиннее. Все, чтобы, не дай Бог, не померкнуть на фоне новогодней суеты. У некоторых девушек девиз: все должно блестеть, всех затмевать, очень ярко, красное с черным и никаких компромиссов. Черного, кстати, у нас очень много.
При этом есть женщины, которые вообще не подвержены теме смены одежды, им не важно, как они выглядят. Две полярности: одни - чересчур в моде, другие - совсем нет. Корпоратив не отменяет все нормы приличия и этические правила.
Корпоратив - как "пятничный дресс-код": это не абсолютная отмена дресс-кода, а послабления. Если вы главный бухгалтер Мадина Аскаровна, то вы и на корпоративе главный бухгалтер Мадина Аскаровна.
Очень часто бывает, что на празднике перед нами предстает роковая женщина - и по внешнему виду, и по поведению. Подбирать образ на корпоратив надо по принципу: празднично, интересно, креативно, но все еще про меня. С учетом должности, социального статуса и возраста.
10 лет VS 2 недели
Сегодня мода пришла к тому, что можно все. Главное - выразить себя. Если раньше было понимание, что к юбке нужны туфли, джинсы носят с кроссовками, сумку подбирают под цвет обуви, то сейчас жестких правил нет. Есть три составляющие: стиль как фундамент, имидж как отражение наших интересов и сферы деятельности, а только потом мода. В идеале на нее надо поглядывать раз в год, чтобы понимать, насколько я современен, актуален.
Существуют целые институты, которые определяют, что будет в моде в следующие несколько лет. Например, Институт изучения цвета Pantone каждый год делает прогноз трендов.
В 2019 году цветом года будет "живой коралловый" (living coral). Что делать с этим знанием? Ничего. Успокоиться. У нас очень много мусора в голове. Не надо пытаться угнаться за модой. Не получится.
Раньше мода менялась раз в десятилетие - четко было видно тенденции 1970-х, 1980-х, 1990-х. Вы покупали пальто, и оно 10 лет в моде. Сейчас же в бутики новые коллекции одежды завозят раз в две недели. Ты только купил вещь и уже отстал от моды. Это видно не только в сфере одежды. Сегодня вы купили новый iPhone, а завтра уже несчастны, потому что компания анонсировала выход нового.
Распродажа!!!
С 15-17 декабря во многих казахстанских магазинах сегмента масс-маркет начались зимние скидки. Есть магазины, где уже с черной пятницы, то есть с конца ноября, идут скидки. Это по большей части относится к фаст-фешн, то есть сегменту масс-маркет, где чек за одну вещь составляет от 12 000 до 50 000 тенге.
В январе скидки начнутся в магазинах подороже - более высокие бренды среднего класса, так называемый middle-сегмент с ценником от 60 000 до 150 000 тенге. Luxury-бренды включатся в распродажный марафон самыми последними, как правило в январе - первой половине февраля. Здесь цены начинаются от 150 000 тенге за вещь. Скидки увеличиваются постепенно. Начинаются с 30 процентов. Потом будет 50 процентов. А в конце цена снизится на 70 процентов.
Самые внушительные скидки будут в январе и начале февраля. Бренды выложат на прилавки все, что не распродали за последний год: и летние вещи, и сандалии, и прошлые коллекции. Если искать, то на скидках действительно можно найти хорошие вещи.
Однако все подряд покупать не стоит. Остромодные сапоги-казаки, поясная сумка - для большинства людей скорее нет, чем да. В гардеробе эти вещи не приживутся и выйдут из моды уже на следующий сезон. А вот базовые качественные вещи вашей цветовой палитры и высокого качества - однозначно надо брать. Свитер, ботинки, шарф, универсальная сумка.
Перед шопингом очень важно знать, что вы сейчас ищете. Это то же самое, как в Google - если спросить у поисковика "красивое здание", то выйдет несколько миллионов зданий. Если спросить "красивое здание в стиле ар-деко", то результат поиска будет точнее. Например, вы приходите в магазин за кашемировым свитером бежевого цвета хорошего качества. Во-первых, вы сразу пойдете в бутики определенных брендов, где бывают свитера хорошего качества. Во-вторых, вы не будете рассматривать серые и черные свитера. Когда нет понимания, что вы хотите, то есть проблема выбора. Кажется, что ассортимент огромен и выбрать невозможно.
В ноябре мы вместе с мужем путешествовали по США. После этого отпуска у меня очень сильно изменилось отношение и к скидкам, и к одежде. В Америке вещи действительно доступны. Там есть круглогодичные аутлеты, где не надо ждать скидок: там есть и кашемировые свитера, и сумки брендовые. Население спокойно ходит в хорошей одежде, с хорошими сумками.
В США никто не говорит: "О, сумка Calvin Klein! Жизнь удалась!" Казахстанцы зачастую покупают брендовые вещи за внушительные суммы, тем самым показывая, что в жизни все хорошо. Часть людей, конечно, ценит в брендах качество.
В США все намного доступнее, чем у нас. Все ходят в Levi's. Там эти джинсы стоят 35-50 долларов, а у нас без скидок - 45-50 тысяч тенге. А кашемировый свитер можно купить за 60 долларов. Тогда как у нас цена достигает 50-80 тысяч тенге.
Многим людям кажется, что стиль и мода - когда у вас много одежды. Нет. Если человеку комфортно и ему кажется, что его стиль один и тот же, то и отлично. Значит, он стиль, наконец-то, нашел. Новое платье на каждый корпоратив или новая шуба каждый год точно не нужны. Человеку для базового гардероба нужно минимально 10 вещей, не считая верхней одежды, обуви, сумок и аксессуаров.
Я рекомендую своим клиентам обновлять гардероб именно во время сезонных скидок: зима - январь-февраль, лето - конец июля - август. Лучше делать это в середине распродаж, то есть сейчас. Охотников за хорошими вещами с дисконтом много. И вы, отложив шопинг на несколько недель, рискуете не найти свой размер, а то и вовсе не увидеть интересную вещь.
Ольга Пастухова
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также