ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
14 октября 2024 | 06:02

“Мы никому не нужны, кроме них“. Казахстанка “отдала“ свой дом кошкам

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz Фото ©️ Tengrinews.kz

В Петропавловске живут две пенсионерки, которые посвятили свою жизнь спасению кошек с улицы. Женщины тратят на животных всю пенсию, а одна из них даже полностью отдала свой частный дом во владение животным - их здесь почти сто.


Иконка комментария блок соц сети

В Петропавловске живут две пенсионерки, которые посвятили свою жизнь спасению кошек с улицы. Женщины тратят на животных всю пенсию, а одна из них даже полностью отдала свой частный дом во владение животным - их здесь почти сто.

Корреспондент Tengrinews.kz побывала в необычном доме и застыла от увиденного. Коты и кошки повсюду: на стульях, столах, подоконниках, холодильнике, стиральной машине, на диване, шкафу и под ним... Пушистые красавцы разных мастей и размеров.

То, что мы не ошиблись адресом, понимаем сразу, когда подходим к дому. Сразу слышим разноголосое мяукание.

А в окнах - любопытные кошачьи мордочки. Заходим во двор, и нас, как и положено, встречают хозяева.

А то, что хозяева здесь именно кошки, тоже понятно сразу. Здесь все для них и ради них.

Во дворе стоят диваны, то тут, то там разложены мягкие лежанки, чтобы кошки могли отдохнуть или погреться на солнышке.

В определенных местах расставлены миски с едой и водой. На крышах и лестницах развешаны игрушки-когтеточки. В общем, настоящий кошачий рай.

"Уже познакомились?" – улыбается, выходя из дома, Татьяна Анохина.

"Яша, веди гостей в дом", - обращается она к обаятельному коту, который трется о наши ноги и действительно будто бы подталкивает к дверям.

Мы входим в дом и невольно застываем от увиденного. Коты и кошки здесь повсюду...

На стульях, столах, подоконниках, холодильнике, стиральной машине, на диване и на шкафу, и под шкафом тоже.

Куда ни посмотришь - везде они, пушистые красавцы разных мастей и размеров.

А это сама Татьяна Анохина. Ей 62 года. Начиная разговор, она тут же признается, что животных любит с детства.

"Много животных у меня не было – максимум три кошки. А потом, уже перед пенсией, я работала помощницей в ветеринарной клинике. Оттуда у меня и началось все... Было жалко всех животных, постоянно плакала, когда не получалось у ветеринаров спасти кого-то. Как-то привезли из Пресновки котеночка с отрубленной лапкой. Несчастная судьба у него такая: хозяин-пьяница издевался над ним, отрубил лапку и выбросил на улицу. Сердобольные люди подобрали и привезли на такси в клинику в Петропавловск. Две операции он, бедненький, перенес", - рассказывает Татьяна Николаевна.

Котенок-инвалид Марсик стал первым приемышем в доме Анохиной. И далеко не последним.

Женщина вспоминает, что у нее будто перевернулось что-то в душе. Он просто не могла пройти мимо очередного бедолаги.

"Так и начала подбирать с улицы - одну кошку, вторую, третью, потом котят подобрала, они уже все выросли во взрослых котов и кошек. Многие недоумевают, зачем мне это, а мне так жалко их, просто сил никаких нет. Поэтому хочу помочь им. Конечно, всем не получится, но скольким смогу, помогать буду", - делится кошатница.

Алиса - первая кошка, которую Татьяна Анохина подобрала на улице. Пенсионерка признается, что по мере увеличения количества котов и кошек она выделяла им в доме все больше и больше места, а потом и вовсе практически полностью отдала дом в их владение.

Все здесь так, как удобно кошкам. Везде стоят миски и лотки, оборудованы лежанки.

"Из дома мне пришлось почти все выбросить. Всю мебель - и диван, и кресла, и стулья - кошечки мои подрали и испачкали. Вот диван мне недавно отдали, поставила – не знаю, сколько он продержится. Видите, даже стены подранные все, обои порвали, штукатурку ковыряют. Комод начали грызть. Шторы повесить тоже не могу: кошки любят на окнах сидеть, виснут на шторах, дерут их, мешают они им. Да даже огород сейчас не сажу, бесполезно, кошки ведь копают все, да еще гуляют же во дворе, ходят в туалет, поэтому ничего не растет", - разводит руками женщина.

Татьяна Николаевна рассказывает, что уборку она в доме делает каждый день.

"Встаю рано утром. Варю им, кормлю, потом убираюсь, вымываю все. А воды в доме нет, приходится с колонки фляги возить. Пол мою дважды в день: утром и вечером. Потом некоторым кошкам надо еще лекарства дать, вот этим котятам глаза промываю, обрабатываю мазью. Потом вечером снова надо всех покормить, опять варю. До трех ночи обычно я с ними топчусь, с ног уже валюсь под конец. Сплю в спальне, закрываюсь от них, а то все стараются на кровать со мной залезть, облепят всю - ни рукой, ни ногой не могу пошевелить", - смеется "кошкина мама", как она сама себя называет.

Женщина открывает холодильник: здесь тоже все для кошек. Они это знают и тут же бегут к холодильнику со всего дома.

"Вот сейчас ездила, закупала колбаску дешевую, фарш. Варю им каши с субпродуктами, их сейчас по 700 тенге продают, макароны мешаю с колбасой, иногда сухой корм покупаю. Вот видите, целую большую кастрюлю сварила - им это на раз. Конечно, им мяса надо, кашу они не сильно-то и хотят. На что денег хватает… Не до изысков", - отмечает Татьяна Николаевна.

Животным она помогает не одна, а вместе с единомышленницей – Светланой Фельской.

"Мы с ней познакомились случайно несколько лет назад. Я ехала на велосипеде, смотрю: женщина котов на улице кормит. Остановилась, разговорились. Так и познакомились. Сейчас у меня живут и ее коты, в квартире много же не получится держать, вот они здесь. Она каждый день приезжает их кормить. Вот скоро должна подъехать", - смотрит на часы Татьяна Анохина.

Она отмечает, что такое количество животных, а сегодня их в доме, во дворе и гараже порядка ста на двоих спасительниц, набралось не за один год.

Кошатницы пыталась пристроить хотя бы нескольких котов в хорошие руки, но берут бывших беспризорников плохо. Чаще, наоборот, подбрасывают.

"Видят, что они на окнах сидят да по двору бегают, и приносят прямо к дому и оставляют. Вот недавно вышла искать кошку, а у ворот стоит клетчатая сумка, открываю, а там шесть котят, все больные, у одного бельмо. Побежала по улице – никого нет… Как так можно? А этих котят знакомая привезла. Из окна увидела, что жильцы собрали их на трубах и понесли убивать, она выскочила, забрала коробку, звонит мне: заберите, пожалуйста, выручите. Ну вези, говорю. Один котенок умер, а вот эти трое живут у меня теперь", – делится женщина.

Недавно в "кошкин дом" приходила зооволонтер, пофотографировала взрослых стерилизованных кошек, рассказала, что попробует пристроить их в новом микрорайоне, где построили дома пострадавшим от паводка. Но пока никто не заинтересовался.

"А вчера вообще женщина звонит: "Мне ваш номер дали, говорят, что вы кошек можете забрать. У меня четыре кошки, а мне надо к сыну уехать в другой город. Не возьмете? Я буду помогать…" Я говорю: "Как вам не стыдно, куда я их возьму? Зачем заводите тогда, если они вам не нужны?! Четырех кошек не можете продержать? У меня их вон сколько, и никому не подкидываю", - сетует Татьяна Анохина.

Каждого кота и кошку Татьяна Николаевна знает по имени, по характеру и биографии. И все коты-кошки знают свое имя, немедленно откликаются на него. Все кошки в кошкином доме ухоженные, чистые, красивые.

Это Белуша. Татьяна Анохина забрала ее домой, когда кормила бездомных кошек на улице.

"Я собралась уезжать, сажусь на велосипед, а она за мной бежит, не отстает. Пришлось забрать… Марфуша ходит плохо, закидывает ее при ходьбе. Видимо, кто-то ударил ее сильно, позвоночник поврежден. Тут недалеко вот подобрала ее, возле колонки... Катенька очень умная кошка. Не поверите: все понимает, как человек. Это Алиса, с нее все и началось, я ее первой на улице подобрала. Уже старенькая, больше 10 лет ей, недавно зубы ей пришлось удалить, да оставили, видимо, что-то в ранке, антибиотики сейчас ставлю ей", - знакомит нас Татьяна Анохина с обитателями кошкиного дома.

Кошка Лиза диковатая, чужих опасается и на нас смотрит с опаской и недоверием. Наверно, обижали ее на улице.

Когда Татьяна Николаевна ее подобрала, она вся больная была. А сейчас настоящая красавица.

Ася - тоже изящная красотка, а когда спасительница взяла ее с улицы, она уже умирала. Татьяна Анохина долго спасала ее, лечила.

"Она тоже такая пугливая, ее надо потихоньку брать, боится людей, натерпелась, видимо… А это Кнопочка. Ехала я мимо мясного магазина, вижу: она сидит, заглядывает в окно, а ее гонят оттуда. Думаю, ну неужели кусочек мяса пожалели дать. Так жалко стало, забрала ее. Она такая ласковая, вы не представляете! Вот Дыма. Зимой, холод такой, она сидела на ледяной бетонной плите, уже шевелиться от холода не могла. Ну как не заберешь, она же погибла бы", - вспоминает спасительница и крепко прижимает к себе кошку.

Печальная история и у Яши, который первым встретил нас на входе. Яшу Татьяна Николаевна подобрала возле общежития еще маленьким, а потом его по объявлению взяли в семью.

"Мальчик у них лет 17. Все нормально было, фотографии он Яшины мне скидывал. Я радовалась за котика. Видно, что мальчик любит животных. А потом Яков залез на стол у них, украл печенюшку. Звонит мне мама мальчика, говорит, мол, привезем его обратно, а то бабушка его выбросит. Я говорю: везите, конечно, только не выбрасывайте. Вот вернулся обратно воришка наш", - с грустью улыбается женщина.

На стиральной машине сидит кошка в тканевой попоне. Татьяна Николаевна рассказывает, что она после стерилизации.

Кошатница стремится стерилизовать всех своих кошек и котов, но операция стоит дорого, а животных у нее очень много. Поэтому стерилизует их по бесплатной программе, а это или два кота, или одна кошка в месяц.

Из-за такого лимита стерилизовать всех своих приемышей у Анохиной получится только через несколько лет.

"Я сколько пенсию получаю, столько на котов и трачу. Пенсия у меня чуть больше 100 тысяч тенге - не хватает, конечно. Самое тяжелое и затратное, когда они болеют, их же много. Один заболел - все заражаются. Вот от клеща снова нужно прививку ставить, недавно проставила им всем, снова нужно, они же бегают по траве", - говорит Татьяна Николаевна.

Она признается, что на себя у нее нет ни времени, ни денег.

"Да, мой смысл жизни – эти коты и кошки, все для них. Я даже к сестре в гости не могу съездить в район, котов не могу оставить. Муж у меня умер, сын отдельно живет. Родственники приезжают, ругают меня, а я не могу иначе, наверное, это судьба у меня такая, предназначение, что ли. Я каждый день встаю и думаю: только бы здоровье не подкачало у меня, мне ж их оставить не на кого, кто их содержать будет? Выбросят - и все", - не может сдержать слез женщина.

И кошки, почувствовав настроение хозяйки, тут же сбегаются утешать.

"Детки мои, спасибо!" - ласково говорит "кошкина мама". А каждая из кошек пытается отвлечь внимание любимой хозяйки на себя.

Мы выходим во двор, и к нашему разговору присоединяется Светлана Фельская, которая как раз приехала кормить своих животных.

Светлане Адольфовне 73 года. 42 года она отработала медсестрой в городской поликлинике, сейчас на пенсии. Женщина живет одна в благоустроенной квартире. Точнее, не одна, а с котами и голубями. Несколько месяцев назад подобрала на улице двух израненных голубей. Птицы поправились, но привыкли к дому и на свободу улетать не хотят. Живут на кухне в коробке, днем летают по квартире. А коты их не трогают - живут все мирно и дружно.

"Сколько себя помню, всегда с животными. Да у нас вся семья такая. Мама за каждой кошкой и собакой плакала. Отец всех животных любил. В больнице лежал уже в тяжелом состоянии, узнал, что возле больницы собака родила щенят. И он сам еле ходил, а после ужина собирал еду и шел кормить щенков. Сестра работала в столовой, все смеялись над ней: она всегда собирала остатки еды в мешок для голубей… И я такая же. Я люблю всех живых существ. В последнее время даже комаров не бью, считаю за грех. Все в природе не зря рождается, и не нам в природу вмешиваться", - говорит Светлана Адольфовна.

Помимо своих подобранных животных, женщины кормят еще и бездомников на трубах.

Светлана Фельская признается, что всю жизнь ее осуждали за помощь животным. Более того, один раз даже били.

"Я, когда работала в первой городской поликлинике, специально ходила рано на работу, чтобы покормить котов на трубах возле поликлиники. И вот в одно утро, было часов шесть, я разложила им еду, чувствую - удар сзади. Я упала вперед, ударилась рукой сильно, прям до крови ободрала, хорошо, что не лицом о трубу. Поворачиваюсь: холеный мужик в дубленке стоит. Говорит: "Что, за счет нашего здоровья в рай хочешь попасть?" Я отвечаю: "Так и ты корми. Может, и тебя в рай примут". А он прям трясется весь, так кошек ненавидит, и меня вместе с ними", - вспоминает Светлана Фельская.

Пациенты не раз жаловались на нее главврачу, что "развела антисанитарию, коты больные, носят заразу, а тут лечебное учреждение". Женщина постоянно писала объяснительные.

"Недавно кормила котов на теплотрассе, прям возле забора. Идет женщина, говорит: "Поднимите голову, посмотрите, я вас сфотографирую, чтобы в полицию сообщить. Это государственное учреждение, зачем вы тут котов кормите?" А у меня там всего две чашечки стоят, чистенькие, еда всегда свежая. Я говорю: "Сообщай куда хочешь, за сострадание не арестуют…" Как не стыдно, сама сытая, а коты раз в день поедят, голодные, худые. Ну сама не хочешь помогать - пройди мимо. Ой, меня судили, били, угрожали, но я продолжаю жить, а значит, кормить своих подопечных", - говорит Светлана Адольфовна.

Она отмечает, что пенсия у нее хорошая – 180 тысяч тенге, но деньги разлетаются в первые же дни.

"Только пенсию получила - через неделю ее уже нет. Вот сейчас купила им вермишель, молоко, ряженку, рыбу, фарш, печень, корм… Себе ничего толком не берем, сами голодные. А они балованные, вкусненькое хотят. У меня с 2017 года была большая сумма от продажи квартиры. Все ушло на котов: на корм, на лечение. Лечить их очень и очень дорого… Я на этих трубах оставила все свое состояние: машины, шубы, дубленки, квартиры и прочее. Но ни о чем не жалею", - подчеркивает Светлана Фельская.

Женщины признаются, что очень нуждаются в помощи. Даже уголь на зиму пришлось взять в долг.

"Дом старый, он 1958 года постройки. Крыша течет, фундамент рушится. Дом холодный, и ради кошек топлю целый день, чтобы тепло было. Еще и лето холодное, дождливое было, постоянно топила печь. Боюсь, чтобы кошки не заболели, окно лишний раз не открываю, чтобы сквозняков не было", - отмечает Татьяна Анохина.

Часть котов живет в гараже, для них там круглосуточно работают два обогревателя, за свет женщины платят больше 20 тысяч тенге.

За помощью женщины даже обращались к акиму Петропавловска Серику Мухамедиеву во время дня открытых дверей. И аким помог: от него тогда привезли для котов три больших пакета сухого корма и коробку желе. Но помощь была единовременная. Иногда с кормом помогают неравнодушные люди. Но все это капля в море.

"Наши кошки никому не нужны, кроме нас. И мы никому не нужны, кроме своих кошек. По сути, мы делаем работу, которую городские власти должны делать: даем приют бездомным животным. Но никакой поддержки и благодарности - только равнодушие и полное непонимание. Все это грустно... Будем и без посторонней помощи их спасать и кормить, сколько отведено нам на этом свете", - заключают Светлана Фельская и Татьяна Анохина.

На этой грустной ноте мы прощаемся. Обитатели дома кошек провожают нас до ворот. И тут же возвращаются обратно, к своим самоотверженным хозяйкам, а те берут пушистых красавцев на руки и счастливо улыбаются. Счастье у каждого свое…

Связаться с Татьяной Анохиной можно по номеру телефона: +7-707-356-63-27

Фото и текст Елены Бережной.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 493.27   527.23   5.03 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети