В Алматы должны внедрить систему резидентских абонементов, которые позволят жителям города, не имеющим возможности парковаться во дворе, пользоваться платными парковками на особых условиях. Как будет устроен этот процесс и какие вопросы еще предстоит решить, разбирался Tengri Auto.
Кто сможет стать "резидентом"
Как сообщили в Almaty Parking, право на приобретение резидентского абонемента получат жители домов, прилегающих к зонам платной парковки, у которых нет собственной парковочной инфраструктуры во дворе. Это ключевой критерий для получения статуса.
Как это будет работать технически
Система будет полностью автоматической и бесконтактной для водителя. Владельцам абонементов не нужно будет получать стикеры, карты или какие-либо физические пропуска.
Схема работы следующая:
- Государственные регистрационные номера автомобилей резидентов будут вноситься в единую базу данных ГП "Алматы паркинг".
- При выезде на парковку камеры автоматически распознают номер и идентифицируют его как "свой", не списывая деньги с баланса.
- Система будет аналогична той, что уже работает для льготных категорий граждан.
Вопросы, оставшиеся без ответа
Несмотря на проработанность технической стороны, ряд важных для горожан деталей все еще находится в стадии согласования:
- Конкретный список документов и пошаговая процедура будут детально расписаны в будущем постановлении акимата города.
- Вопрос о том, можно ли будет оформить два абонемента, если в семье два автомобиля, пока находится на рассмотрении.
- Точная стоимость резидентского абонемента и способы его оплаты также станут известны после принятия постановления. При этом подтверждено, что льготные абонементы для пенсионеров будут предусмотрены.
Организацией процесса предоставления абонементов займется Almaty Parking.
Точные сроки пока не называются. Как сообщили в компании, все начнется после официального принятия нормативного акта.
Куда уходят деньги с парковок
По данным компании, все поступления от платных парковок направляются в городской бюджет.
Текущие расходы предприятия включают:
- уплату земельного налога;
- оформление документов на землю;
- уборку парковочных территорий;
- закупку дорожных знаков и нанесение разметки.
Что касается тарифов, то на сегодняшний день увеличение стоимости парковки со 100 тенге в час не рассматривается. Власти также воздерживаются от прогнозов по доходам от планируемого расширения парковочных мест с 18 до 30 тысяч, предлагая ориентироваться на фактические результаты после ввода новых мест в эксплуатацию.
Напомним, в начале октября алматинцы возмутились ростом платных парковок на мелких улицах города. Тогда наш корреспондент выехал на места и зафиксировал, что на улицах Курмангазы, Казыбек би, Байтурсынова, Ади Шарипова и Карасай-батыра уже установлены новые столбы, подготовленные под дорожные знаки 5.15 "Место стоянки" и 7.8 "Платные услуги".
В апреле 2023 года экс-аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что плату за парковку поднимут. Он отметил, что плата за парковку в разных районах Алматы будет отличаться. Однако пока цена остаётся неизменной.
Также в марте прошлого года он заявил, что количество парковочных мест в Алматы увеличится, их будет более 30 тысяч.
Спустя 7 месяцев в мажилисе предложили пересмотреть условия работы платных парковок. По словам депутата Асхата Аймагамбетова, важно ввести законодательное регулирование этой сферы.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.