Все о китайских авто

“Это дело рук лоббистов“ - депутат о подорожавшей на 200 процентов автостраховке в Казахстане

Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Новые правила обязательного автострахования в Казахстане привели к резкому росту цен на полисы. Депутат Елнур Бейсенбаев обратился к премьер-министру, требуя пересмотра спорного постановления, которое, по его мнению, нарушает Конституцию и создает неоправданную финансовую нагрузку на граждан, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Новые правила обязательного автострахования в Казахстане привели к резкому росту цен на полисы. Депутат Елнур Бейсенбаев обратился к премьер-министру, требуя пересмотра спорного постановления, которое, по его мнению, нарушает Конституцию и создает неоправданную финансовую нагрузку на граждан, передает Tengri Auto.

С 7 апреля 2025 года страховые взносы в Казахстане резко выросли. По словам Бейсенбаева, если в 2023 году новый автовладелец в регионах платил около 36 тысяч тенге, то теперь минимальная сумма составляет 78 тысяч. В Астане ситуация еще жестче: вместо прежних 36 тысяч водители вынуждены платить 112 тысяч тенге - рост в три раза.

"Столичный житель, впервые зарегистрировавший свой автомобиль, теперь заплатит не 36 тысяч, а 112 тысяч тенге, алматинцы - минимум 78 тысяч тенге, а жители других регионов приобретут страховой полис примерно за 40 тысяч тенге", - заявляет депутат.

Еще один из самых спорных моментов нового регулирования, по словам Бейсенбаева: разный подход к казахстанским и иностранным водителям.

Гражданин Казахстана, впервые оформляющий страховку, получает коэффициент 1,8 (класс А) и платит 80 000 тенге. Иностранец сразу получает 13-й класс с коэффициентом 0,5.

"В результате молодой водитель нашей страны заплатит 80 000 тенге, а иностранному гражданину сразу предоставляется 50-процентная скидка. Разница как между небом и землей! Это грубо нарушает закрепленный в нашей Конституции принцип "равенства перед законом", - сообщает депутат.

Еще одна проблема - штрафные санкции за аварии за пределами "родного" региона. Если водитель попал в ДТП в другой области, его "бонус-малус" (скидка за безаварийность) понижается на целый класс. Это, по мнению Бейсенбаева, ограничивает право граждан на свободное передвижение (статья 21 Конституции).

Отдельно досталось владельцам мотоциклов и скутеров. Например, в 2023 году водитель скутера платил 7 тысяч тенге, а с 7 апреля 2025 года эта сумма выросла примерно до 50 тысяч тенге.

"Само собой разумеется, что подобная ситуация значительно ударит по карману молодежи и низкодоходных граждан, работающих курьерами. Теперь существует риск, что молодые люди вообще не смогут позволить себе уплатить страховой тариф, размер которого сопоставим со стоимостью самого скутера", - продолжает Бесенбаев.

Как считает депутат, постановление было принято без обсуждения с водителями, перевозчиками и даже профильным Министерством транспорта.

Он предполагает, что за резким повышением тарифов стоят лоббисты страховых компаний.

"Было бы логично и справедливо, если бы тарифы были подняты на 20-30 процентов. Но здесь мы видим повышение тарифов до 200 процентов. Это может привести к социальному недовольству со стороны водителей Казахстана", - заявляет депутат.

Что предлагают изменить?

  • Отменить постановление Агентства по регулированию финансового рынка № 87.
  • Рассмотреть альтернативный законопроект, разработанный фракцией Amanat, который предлагает фиксировать страховые тарифы на уровне закона, а не ведомственных актов.
  • Провести открытые обсуждения с участием водителей и перевозчиков.


Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram Последние новости