В Алматы модернизировали завод Hyundai Trans Almaty - теперь здесь могут выпускать больше грузовиков, автобусов и фургонов любой сложности. Одно из главных обновлений - первый в Казахстане катафорезно-окрасочный цех. Как это повлияет на автопром и рынок труда, читайте в материале.
Площадь Hyundai Trans Almaty выросла почти в три раза с 7 тысяч квадратных метров до 19,4 тысячи квадратных метров. По информации управляющей компании "Астана Моторс" наиболее сложным в новом проекте завода стало строительство первого в республике цеха катафореза и окраски для коммерческой техники.
Как новый окрасочный цех повлияет на производство
Аким Алматы Ерболат Досаев ознакомился с результатами масштабной модернизации предприятия Hyundai Trans Almaty. Глава мегаполиса подчеркнул приоритетность работы по формированию автомобильного кластера, на предприятиях которого выпускается продукция с высокой добавленной стоимостью и создаются высококвалифицированные рабочие места. Такого рода проекты получают необходимую государственную поддержку.
Завод Hyundai Trans Almaty, катафорезно-окрасочный цех. Фото: "Астана Моторс"
Благодаря модернизации завод может производить грузовики и автобусы с разной длиной колесной базы и фургоны любой сложности. В частности, на предприятии установили линию для выпуска рамных конструкций и, кроме того, внедрили дополнительные технологические операции по сварке и окраске.
Что изменилось на заводе
"Мы инвестировали 12,8 миллиарда тенге в модернизацию завода Hyundai Trans Almaty, установили новое оборудование, создали дополнительно 100 рабочих мест. В 2024 году завод заплатил 2 миллиарда тенге налогов. Таким образом, предприятие выполняет перед городом все обязательства и город поддерживает развитие производства коммерческой техники в Алматы", – подчеркнул Бекнур Несипбаев, CEO "Астана Моторс".
Завод Hyundai Trans Almaty, цех сварки. Фото: "Астана Моторс"
Как сообщает компания, в 2024 году доля мелкоузлового производства автобусов на заводе коммерческой техники была 21 процент, доля мелкоузлового производства грузовых автомобилей – 67 процентов. Теперь предприятие нарастит долю производства методом сварки и окраски, а также за счет других технологий.
Вице-министр промышленности и строительства Казахстана Олжас Сапарбеков, побывав на предприятии отметил, что освоение новых технологических процессов в производстве, углубление переделов и локализация способствуют наращиванию темпов в развитии обрабатывающего сектора страны.
"Астана Моторс" вносит значимый вклад в автопром, развивает производство, инвестирует в предприятия и создает новые рабочие места, помогая развивать местное производство и также поддерживать МСБ", – сказал Олжас Сапарбеков.
Завод Hyundai Trans Almaty, цех надстроек, станок лазерной резки. Фото: "Астана Моторс".
Расширение производства
Кроме того, завод Hyundai Trans Almaty запустил цех по производству надстроек площадью 2 252 кваднатных метра, где будут выпускать промтоварные и изотермические фургоны, автокраны, краны-манипуляторы, эвакуаторы, мусоровозы и другую технику.