Министр транспорта Нурлан Сауранбаев заявил, что Казахстан планирует инфраструктуру под беспилотный транспорт и готовится к запуску в 2027 году первых крупных пилотных проектов с автономными грузовиками, передаёт Tengri Auto.
Как рассказал Сауранбаев на брифинге в правительстве, по поручению Главы государства в рамках системы e-Joldar формируются цифровые паспорта дорог.
"Это позволит в дальнейшем внедрять беспилотные автомобили", — заявил министр на брифинге в правительстве.
Министр отметил, что автомобильные дороги строятся "на десятилетия вперёд", поэтому уже сейчас нужно учитывать будущие стандарты транспорта.
"Мы дороги же строим надолго. (…) С 2036–2040 годов грузовые машины уже будут без двигателя внутреннего сгорания — на батареях. И второе: они будут использовать как автопоезд, он будет беспилотный и удлиненный", — поделился планами Сауранбаев.
Министр подчеркнул, что беспилотные технологии — это не далёкое будущее, а глобальная тенденция, которая уже меняет рынок.
"В мире уже беспилотные такси в городе ездят, и переход грузового транспорта на беспилот — это вопрос времени", — добавил чиновник.
Пилотный проект с соседними странами
Сауранбаев также сообщил о планах интегрировать беспилотный транспорт в инфраструктуру пунктов пропуска на границах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
"Мы хотели его начать в рамках ЕАЭС на пунктах пропуска. (…) Если там будет беспилотный транспорт перевозить машину, это значительно ускорит (скорость перевозки - прим.). Стоимость перевозки — зарплата водителя весомую часть занимает. У водителя есть ограничение по пробегу, а если машина на автопилоте, она может ехать 24 часа. Соответственно, скорость в три раза вырастет, экология улучшится", — пояснил министр.
По планам министерства, первые полноценные проекты с беспилотными грузовиками должны стартовать в 2027 году.
Что с беспилотным такси и аэротакси?
Министр подтвердил, что Казахстан готовит законодательную базу не только для грузовых беспилотников, но и для пассажирских.
"Этот проект у нас есть, мы законопроект готовим (…) что не только беспилотные такси, аэротакси. В следующем году внесем его в Парламент", — заявил Сауранбаев.
Сроки появления беспилотного такси в Казахстане он назвал реалистичными.
"Я думаю, это реально. (…) В Шэньчжэне уже используются. Машина довезла, но водитель сидел, промежуточная серия. Видимо, у нас также будет потихоньку идти внедрение, чтобы безопасность была обеспечена", — отметил чиновник.
Министр уточнил, что приоритет — безопасность пассажиров, поэтому постепенная модель внедрения выглядит наиболее вероятной.
Технологии автономного вождения и беспилотные транспортные средства уже активно развиваются в некоторых странах. Ранее мы писали о том, почему Казахстан пока не делает таких значительных шагов в сторону внедрения беспилотников.
Читайте также: Законов нет, и правил тоже: как ездить беспилотным авто в Казахстане
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!