Проблема с парковками растет в Алматы: что говорят эксперты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Алматы продолжает бороться с хронической нехваткой парковочных мест. Несмотря на попытки властей регулировать ситуацию, проблема только усугубляется: улицы переполнены, водители часами ищут место для парковки, а мопеды занимают целые машиноместа, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Алматы продолжает бороться с хронической нехваткой парковочных мест. Несмотря на попытки властей регулировать ситуацию, проблема только усугубляется: улицы переполнены, водители часами ищут место для парковки, а мопеды занимают целые машиноместа, передает Tengri Auto.

Где парковаться, если все занято?

По словам автоэксперта и общественного деятеля Арсена Шакуова, основная проблема - физическое отсутствие парковочных мест.

"Земля в Алматы сейчас находится под большим вопросом... Все земли уже застроены. Изначально нужно было, когда давали разрешение на стройку многоэтажного жилого дома, предусматривать подземные или надземные паркинги", - отмечает эксперт.

Сейчас же свободных участков для новых парковок почти нет, а знаки "остановка запрещена" лишь усложняют ситуацию.

Парковки в центре подорожают: поможет ли это?

Власти предлагают увеличить стоимость парковки в центре. Цель - снизить количество машин в деловой части города.

"Идет расчет на то, что люди начнут пересаживаться на общественный транспорт, хотя бы в рабочее время", - поясняет Шакуов.

Но горожане сомневаются: альтернативы пока нет. Метро охватывает не все районы, автобусы и маршрутки перегружены. Не решив вопрос с транспортом, повышение цен может лишь усилить недовольство.

При этом, как нам сообщили в акимате, на сегодня вопрос организации зон с низким уровнем выбросов разрабатывается уполномоченными органами. Соответственно вопрос организации парковочного пространства, в том числе вопрос внесения изменений в стоимость парковки в разных частях города находится на стадии проработки.

Многоэтажные паркинги в Алматы

Один из возможных выходов - строительство многоуровневых парковок. Шакуов указывает, что изначально это должно было быть обязательным условием при застройке.

"Нужно было делать три этажа под землю и два надземных - под парковочные пространства", - говорит он.

Сейчас же возводить новые паркинги сложно - свободной земли почти нет. Однако власти могли бы стимулировать бизнес реконструировать старые здания или развивать подземные парковки.

Что делать с парковкой для мопедов?

Отдельная боль алматинцев - парковки для мопедов. Сейчас они стоят как автомобили, занимая целые места.

"На место одной машины можно поставить 10 мопедов, если парковать их поперек, а не вдоль. Сейчас мопедисты пока не особо понимают, что делать", - отмечает Шакуов.

В развитых странах для двухколесного транспорта есть отдельные зоны. По словам эксперта, Алматы тоже мог бы перенять этот опыт - это разгрузило бы улицы и упорядочило парковку. Но когда это внедрят в Алматы - неизвестно.

Арсен Шакуов - автоэксперт, общественный деятель, президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога".

Ранее мы рассказывали о том, как проверить наличие задолженности за парковку в Алматы.

Наверняка практически у каждого алматинского водителя был случай: припарковали авто на платной парковке, забыли оплатить и уехали. Где посмотреть задолженность и оплатить штраф за неуплату парковки, можно почитать здесь.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto