icon auto
Все о китайских авто
arrow

Такси на “выделенке“: что стало с идеей акимата

Марат Альжанов
Марат Альжанов Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Такси на “выделенке“: что стало с идеей акимата

Разрешить такси передвигаться по выделенным полосам в Алматы предлагали еще в ноябре 2015 года — такая идея была прописана в одном из пунктов программы "Алматы-2020".

ПОДЕЛИТЬСЯ

Разрешить такси передвигаться по выделенным полосам в Алматы предлагали еще в ноябре 2015 года — такая идея была прописана в одном из пунктов программы "Алматы-2020".

Позже, в 2017 году, вопрос вновь подняли и даже провели исследования по этому поводу со стороны акимата.

В последний раз тема возвращалась в публичное обсуждение в 2019 году. Тогда пресс-секретарь акима города Асет Мукажанов заявлял, что такси планируют разрешить ездить по автобусным полосам.

"На сегодня частным перевозчикам выезд на специальную полосу запрещен. Управлением городской мобильности проведена встреча с руководителями всеx таксопарков города. Для получения разрешения им необxодимо брендировать автомобиль и привести в соответствие все документы", - пояснил также Мукажанов.

Но до сих пор разрешения на передвижения по автобусным линиям алматинским таксистам не выдали.

Tengri Auto решил узнать, что происходит с проектом сейчас и получат ли водители разрешение на езду по "выделенке" или нет.

Что говорят в акимате

Согласно ответу акимата, по правилам дорожного движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта (так называемой "выделенке"), нельзя ездить и останавливаться другим машинам.

Исключение — только для автобусов, троллейбусов и других транспортных средств категории М3.

Справка: Категория M3 — это транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя.

Если выделенная полоса отделена пунктирной линией, на неё можно заезжать для поворота, выезда на дорогу или чтобы быстро высадить и посадить пассажиров у правого края. Главное — не мешать общественному транспорту.

"Следует отметить, что в рамках развития пассажирских перевозок посредством маршрутного транспорта (автобусы, троллейбусы) на магистральных улицах, соединяющих различные части города, организованы выделенные полосы для общественного транспорта",- отметили в акимате.

Основной задачей выделенных полос является обеспечение беспрепятственного движения маршрутного транспорта и повышение его пропускной способности.

"Учитывая вышеизложенное, движение транспортных средств категории "Такси" по указанным полосам считаем нецелесообразным, поскольку это ограничит движение маршрутного транспорта и приведёт к несоблюдению утверждённых графиков движения".

Что говорят эксперты

Как считает автоэксперт Алексей Алексеев, прежде чем разрешать такси движение по выделенным полосам, необходимо сначала навести там порядок.

"Сейчас в часы пик по "выделенкам" массово ездят обычные автомобили, и они уже не выполняют своё назначение. Если при этом туда пустить ещё и такси, это будет просто конец для этих полос", — отметил Алексеев.

Контроль и патрули вместо хаоса

По его словам, основная причина нарушения — слабый контроль. В некоторых местах установлены камеры, но их мало, а навигаторы заранее предупреждают о них.

"Проблему можно решить только жёстким контролем, когда на дорогах действительно будут работать патрули. Сейчас на это почти не обращают внимания. А ведь всё решается быстро. Когда-то точно так же заставили пристёгиваться и сняли тонировку, за месяц можно навести порядок. И вот тогда уже можно обсуждать допуск такси на выделенные полосы", — считает эксперт.

Не везде "выделенки" загружены

Алексеев не против самой идеи разрешить таксистам пользоваться "выделенками", поскольку на некоторых улицах курсирует не так много маршрутов и полосы в основном пустуют.

"Есть улицы, где движение общественного транспорта не такое интенсивное. Например, по улице Абая автобусов много, а вот, например, на улице Кабдолова гораздо меньше", — пояснил он.

Эксперт считает, что разрешение должно распространяться только на брендированные и официальные такси, при этом автомобиль обязан перевозить пассажира.

"Такси должно быть опознавательным, брендированным. И главное — с пассажиром. Не ехать к заказу или по личным делам, а именно перевозить пассажира. Это, кстати, поможет вывести из тени нелегальных водителей, которые сейчас работают через сервисы, но не оформляют машины официально", — добавил Алексеев.

По его мнению, допуск такси на выделенные полосы стоит ввести в экспериментальном порядке, например, на месяц.

"Если это не создаст проблем автобусам, тогда можно говорить о постоянном разрешении. Но если начнутся заторы, значит, идея не работает. В Москве, например, такси ездят по выделенкам, но там совсем другая организация движения. У нас же таких полос пока немного. Когда, скажем, достроят Ташкентскую с линией BRT, там будет своя полоса, куда и такси заезжать не смогут", — заключил эксперт.

Напомним, ранее в акимате Алматы сообщили, что автобусных полос в городе станет больше.

Проект будет охватывать улицу Саина, проспекты Аль-Фараби и Рыскулова, а также участок вдоль ВОАД. Подробнее можно прочитать здесь.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Join Telegram