icon auto
Все о китайских авто
arrow

BRT в Алматы: водители вынуждены делать крюк из-за странной разметки

Марат Альжанов
Марат Альжанов Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

BRT в Алматы: водители вынуждены делать крюк из-за странной разметки Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Жители Алматы снова жалуются на изменения в дорожной разметке. На этот раз недовольство вызвали улицы Тимирязева и Желтоксан, где в рамках строительства новой линии BRT организовано движение с выделенными полосами для общественного транспорта, передаёт Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Жители Алматы снова жалуются на изменения в дорожной разметке. На этот раз недовольство вызвали улицы Тимирязева и Желтоксан, где в рамках строительства новой линии BRT организовано движение с выделенными полосами для общественного транспорта, передаёт Tengri Auto.

Что говорят водители про Тимирязева

В сети распространилось видео, автор которого показывает, как после моста над проспектом Сейфуллина на улицу Тимирязева водители вынуждены перестраиваться в левый ряд, а автобусы — в правый.

@user8823196687945

♬ оригинальный звук - Вячеслав алматянское такси

"Нет разметки, чтобы перестроиться и проехать прямо. Получается, чтобы попасть к "Нурлы Тау", нужно делать большой крюк через Желтоксан, Сатпаева и Назарбаева. Даже в одиннадцатом часу здесь пробка, а что творится в часы пик — страшно представить", — отметил автор ролика.

Разметка для BRT по Желтоксан

Не меньше вопросов у водителей вызывает разметка на улице Желтоксан. После реконструкции здесь появилась выделенная полоса для автобусов.

При этом, по словам автомобилистов, отсутствуют разрывы в сплошной линии перед перекрестками, из-за чего невозможно без нарушения ПДД повернуть, например, на улицу Шевченко.

Фото: TengriAuto/Марат Альжанов

"Как нам перестроиться в крайний левый ряд для поворота, если разрывов нет? Получается, в любом случае нарушаешь правила и рискуешь попасть под штраф", — жалуется один из читателей.

Аналогичная ситуация, по словам автомобилистов, возникает и при повороте налево с Байтурсынова на Тимирязева. Из-за отсутствия разрыва водители вынуждены пересекать сплошную или двигаться по автобусной полосе.

Никто не следит за соблюдением правил

Автоэксперт Алексей Алексеев отмечает, что основная проблема кроется не только в разметке, но и в отсутствии контроля со стороны полиции:

"Полиция не следит за машинами, припаркованными на автобусных линиях или велодорожках. Из-за этого водители при повороте вынуждены руководствоваться фактическими условиями. Если крайняя полоса заставлена, человек поворачивает со второго ряда. Формально это нарушение, но выхода у водителя нет. Дополнительно там еще сплошная линия, на которую наезжать нельзя", - объясняет эксперт.

Фото: TengriAuto/Марат Альжанов

По словам эксперта, при такой организации движения и хаотичной парковке на автобусных полосах водители оказываются в ситуации "двойного нарушения".

"Автомобили бросают, несмотря на запрет парковаться на автобусной линии и запрет на остановку ближе чем за 30 метров до перекрестков. Никто с этим не работает. Разметку можно нарисовать, правила прописать, но если нет контроля — толку мало", — подчеркивает Алексеев.

Он также добавил, что в Алматы нет автоматической фиксации нарушения при повороте не с той полосы. Камеры реагируют только на наезд на сплошную линию.

"Даже автобусы часто поворачивают со второго ряда. И штрафы здесь могут быть выписаны только вручную оператором, если тот заметит нарушение", — пояснил эксперт.

Напомним, что в Казахстане штраф за несоблюдение дорожной разметки составляет 3 МРП (11 796 тенге).

Размер месячного расчетного показателя (МРП) меняется каждый год, и в 2025 году он равен 3 932 тенге, что и определяет сумму штрафа.

Что ответили в МВД

В департаменте полиции Алматы пояснили, что все изменения связаны с реализацией проекта строительства линии скоростных автобусных перевозок (BRT) от действующей линии до проспекта Райымбека.

"Работы проходят на участках улицы Тимирязева (от Байтурсынова до Желтоксан) и улицы Желтоксан (до проспекта Райымбека). Проект прошел государственную экспертизу и согласован со всеми уполномоченными органами. Завершение работ запланировано на конец ноября 2025 года. В рамках проекта будет нанесена пунктирная разметка на заездах и выездах, а также установлены дополнительные дорожные знаки", — сообщили в ведомстве.

Таким образом, окончательную схему движения автомобилисты увидят лишь после завершения строительства. Однако до этого момента водители продолжают сталкиваться с неудобствами и путаницей в движении.

Что такое BRT

BRT - это скоростная автобусная система с отдельными полосами движения, приоритетом на перекрестках и умными светофорами.

По данным акимата, BRT в Алматы должна:

  • увеличить среднюю скорость автобусов на 70 процентов;
  • сократить интервалы между рейсами до 4-7 минут;
  • запустить порядка 9 магистральных маршрутов с составом большого класса.

Напомним, строительство BRT началось 23 апреля. Работы будут вестись до конца 2025 года и пройдут поэтапно на участке протяженностью 16,5 километра:

  • от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина;
  • далее до улицы Ахрименко;
  • затем - до улицы Алтын Орда.

Ранее мы рассказывали, что, несмотря на почти готовые выделенные полосы для BRT по улице Желтоксан, водители продолжают оставлять на них свои машины.

Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Join Telegram