В Алматы снова вспыхнул спор вокруг платных парковок. Городские власти заявили, что к концу года количество паркомест вырастет с 18 до 30 тысяч. В акимате уверяют: это поможет разгрузить дороги и навести порядок, но для жителей улицы Радостовца такие меры стали неожиданным ударом по кошельку, передаёт Tengri Auto.
Парковки нет от слова "вообще"
Жители дома 39 рассказывают, что недавно у их подъезда появились таблички платной парковки. До этого люди ставили машины в узких "карманах" вдоль дороги, а теперь им предлагают платить по 100 тенге в час — с 8 утра до 7 вечера, включая выходные.
@1105ozyois3 Казахстан #алматы #платнаяпарковка#жилойдом ♬ оригинальный звук - Ольга Алматы 🇰🇿
"У нас двор маленький, парковки нет вообще. Когда делали детскую площадку, нам сказали: ваша парковка за домом. А теперь туда поставили знак "платная". Получается, весь дом должен платить", — говорит местная жительница Ольга.
По ее словам, акимат Алмалинского района ответил, что никаких разрешений на установку платных парковок не давал. Решение принималось на уровне города.
"Мы обращались в акимат, нам сказали, что двор на гарантии и помочь не могут. А где нам ставить машины? Во дворе мест нет, улица узкая, встречные машины едва разъезжаются", — добавляет Ольга.
30 тысяч тенге в месяц — за место под окном
Если подсчитать, ежедневная парковка по тарифу 100 тенге в час обойдется жильцам примерно в 30 тысяч тенге в месяц. При этом, как отмечают жители, "Алматы паркинг" не несет никакой ответственности за сохранность автомобилей.
"Получается, мы платим и при этом должны сами следить за машиной из окна. Год назад на Розыбакиева и Кабанбай батыра была крытая парковка — 7 тысяч в месяц. Ее закрыли, теперь там кофейный центр. А нам предлагают платить в четыре раза больше просто за знак", — возмущаются жители.
Что говорят власти города
В акимате нам ответили, что платные зоны нужны для снижения заторов и упорядочения трафика. По словам заместителя директора предприятия Таланта Тайнова, проект "учитывает интересы жителей", а платное время действует только с 8:00 до 19:00.
Также в компании заверили, что рассматривается возможность введения льготных абонементов для жильцов близлежащих домов. Но пока конкретных сроков нет.
Почему это вызывает недовольство
Улица Радостовца — это не деловой центр, здесь нет торговых моллов или офисов. Только жилые дома. Поэтому люди не понимают, зачем вводить платную зону именно здесь.
Фото от читателя
"С Толе би до Джамбула нет ни одного супермаркета или офиса. Только жильцы", — говорит одна из жительниц.
Пока горожане ждут ответа на свои обращения, парковочные таблички уже установлены. И если решение не пересмотрят, то платить придется всем, даже тем, кто просто ставит машину у своего дома.
Проблема с платными парковками в Алматы
Алматы снова вспыхнуло недовольство из-за расширения зоны платных парковок. Горожане жалуются, что бесплатных мест становится всё меньше, а таблички с надписью "Платная парковка" появляются даже на узких улицах в жилых кварталах.
В апреле 2023 года экс-аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что плату за парковку поднимут. Он отметил, что плата за парковку в разных районах Алматы будет отличаться. Однако пока цена остаётся неизменной.
Также в марте прошлого года он заявил, что количество парковочных мест в Алматы увеличится, их будет более 30 тысяч.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.