С 15 сентября в Казахстане вступили в силу новые правила пользования платными автодорогами республиканского значения. Теперь водители не будут платить за участки, где выявлены дефекты, мешающие безопасному и комфортному движению, передаёт Tengri Auto.
Министерство транспорта предложило освободить от платы за проезд по дорогам, где зафиксированы дефекты в мае текущего года.
В стране насчитывается 27 платных трасс. Если, к примеру, на 100-километровой дороге проблемными признаны 5 километров, система спишет плату только за оставшиеся 95. Взимание платы приостанавливается автоматически сразу после фиксации дефекта и возобновляется лишь после завершения ремонта.
Состояние дорог регулярно проверяет национальный оператор — с помощью замеров и осмотров.
При этом сообщить о ямах и повреждениях могут и сами водители, позвонив на круглосуточный номер 1403. Все обращения оперативно рассматриваются, а перерасчёт или возврат происходит без лишних процедур.
В Минтрансе уточнили, что правило применяется на всех платных автомобильных дорогах республиканского и международного значения.
Также в ведомстве объяснили, каким образом пользователи платных дорог могут получить подтверждение перерасчёта или возврата платы в случае проезда по участкам с дефектами.
"Пользователь вправе самостоятельно проверять счёт государственного номерного знака своего автомобиля и при необходимости обратиться за консультацией в контакт-центр национального оператора по номеру 1403", — отметили в пресс-службе министерства.
100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане
Как сообщал ранее председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге.
В 2025 году компания планирует удвоить эту сумму - до 100 миллиардов тенге.
Из 100 миллиардов тенге, запланированных к сбору:
- около 60 миллиардов тенге планируют направить на эксплуатационные расходы. В эту сумму входят работы по очистке трасс, ямочному и текущему ремонту, обслуживанию освещения и замене дорожных знаков;
- около 30 процентов доходов (порядка 30 миллиардов тенге) расходуется на капитализацию, в первую очередь на закуп специализированной дорожной техники.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!