С начала года казахстанцы проехали по платным трассам более 54 миллионов раз, передаёт Tengri Auto.
По данным "КазАвтоЖола", самым популярным маршрутом стал участок Алматы – Конаев (8,9 миллиона поездок).
Самые популярные платные трассы
- Шымкент – граница Узбекистана (6,98 миллиона поездок)
- Шымкент – Тараз (4,93 миллиона поездок)
- Тараз – Кайнар (4,09 миллиона поездок)
- Шымкент – Кызылорда (3,6 миллиона поездок)
- Астана – Темиртау (3,4 миллиона поездок)
- Конаев – Талдыкорган (3 миллиона поездок)
- Астана – Щучинск (2,94 миллиона поездок)
- Щучинск – Кокшетау (2,53 миллиона поездок)
- Астана – Павлодар (1,94 миллиона поездок)
- Алматы – Хоргос (1,82 миллиона поездок)
- Кызылорда – Аральск (1,34 миллиона поездок)
- Костанай – Денисовка (1,33 миллиона поездок)
- Кокшетау – Петропавловск (1,31 миллиона поездок)
- Обход города Тараза (1,31 миллиона поездок)
- Павлодар – Семей – Калбатау (998 тысяч поездок)
- Балхаш – Бурылбайтал (974 тысячи поездок)
- Актобе – граница России (Оренбург) (962 тысячи поездок)
- Павлодар – граница России (Омск) (659 тысяч поездок)
- Костанай – граница России (Троицк) (615 тысяч поездок)
- Уральск – граница России (Самара) (609 тысяч поездок)
- Шу – Бурылбайтал (492 тысяч поездок)
- Уральск – граница России (Саратов) (435 тысяч поездок)
- Кандыагаш – Макат (385 тысяч поездок)
- Бейнеу – Акжигит (граница Узбекистана) (127 тысяч поездок)
- Ушарал – Достык (29 тысяч поездок).
Напомним, недавно правила по плате за дороги изменились в Казахстане.
С сентября текущего года водители не будут платить за участки, где выявлены дефекты, мешающие безопасному и комфортному движению.
100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане
Как сообщал ранее председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге.
В 2025 году компания планирует удвоить эту сумму - до 100 миллиардов тенге.
Из 100 миллиардов тенге, запланированных к сбору:
- около 60 миллиардов тенге планируют направить на эксплуатационные расходы. В эту сумму входят работы по очистке трасс, ямочному и текущему ремонту, обслуживанию освещения и замене дорожных знаков;
- около 30 процентов доходов (порядка 30 миллиардов тенге) расходуется на капитализацию, в первую очередь на закуп специализированной дорожной техники.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.