Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.56
EUR / KZT - 374.46
CNY / KZT - 48.08
RUB / KZT - 5.51

"Автохлам" снова хлынет в Казахстан после вступления в ВТО

04 февраля 2013, 15:40
130
 Утилизация автомобилей. Фото ©РИА Новости
Утилизация автомобилей. Фото ©РИА Новости
После снижения таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили в рамках вступления Казахстана в ВТО в страну хлынет "автохлам". Это негативным образом отразится на автомобильном сервисе и культуре автомобильного рынка в целом. Такое мнение высказал корреспонденту Tengrinews.kz президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев на прошедшем "круглом столе" по вопросам авторынка Казахстана в Алматы.

По его словам, отечественные автопроизводители готовы к тому, чтобы продавать новые авто дешевле. "Нас волнуют только старые авто, потому что это опять будет помойная яма. Естественно, все заграничные "серые дилеры" заинтересованы в том, чтобы продавать у нас автомобили 15-20-летней давности. Таким образом они очищают свои площади", - рассказал Лаврентьев.

По его словам, одним из решений регулирования потока б/у автомобилей в Казахстан может стать введение в стране экологических стандартов Евро-3, Евро-4. Однако тут тоже имеются свои нюансы. Эксперт пояснил, что все крупные мировые бренды производят авто с разными двигателями для разных рынков. К примеру, на рынке Эмиратов до сих пор можно встретить современные модели авто с двигателем Евро-2, так как это значительно дешевле в производстве. Таким образом, при отсутствии в Казахстане специализированной лаборатории, таможенный орган будет смотреть на год выпуска авто и принимать его как стандарт Евро-4, хотя по факту это будет транспортное средство стандарта Евро-2.

"Увлечение стандарта Евро без сертификационных лабораторий - это не есть защитная мера от Second Hand (автомобили б/у. - Прим. автора). Давайте посмотрим, сколько новых дилерских автоцентров заработали в этом году. Это большая угроза для них и для сервиса в целом. Ведь не совсем справедливо, что вначале мы получаем посыл: "Делайте, стройте, развивайте, вкладывайте деньги", а потом открываем границы и ставим на этом крест", - заявил Лаврентьев.

Тем не менее, по прогнозам эксперта, проблемы могут возникнуть лишь в следующем году. Ранее Лаврентьев заявлял, что пошлины на подержанные авто будут снижены поступенчато, начиная с пяти процентов в год. А вот на новые автомобили пошлины понизят сразу. Таким образом, по его словам, особых потрясений на казахстанском рынке автомобилей в 2013 году не ожидается. Ассоциация казахстанского автобизнеса в 2013 году предсказывает увеличение продаж новых авто на 30 процентов.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (130)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц