Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

После вступления в ВТО в Казахстане снизятся пошлины на ввоз авто

06 ноября 2012, 14:42
68
Фото ©РИА Новости
Фото ©РИА Новости
В Казахстане снизятся таможенные пошлины на ввоз автомобилей после вступления в ВТО. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

"После вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию пошлины на авто будут снижены поступенчато, начиная с пяти процентов в год, на сегмент second hand (автомобили б/у. - Прим. автора). На новые автомобили пошлины будут снижены сразу", - заявил Лаврентьев.

По словам эксперта, нынешние высокие пошлины на ввоз автомобилей - это необходимая мера для защиты отечественного рынка. "Для того, чтобы создать свое производство, нам было необходимо поднять таможенные пошлины. (...) Защищать свой рынок - нужно! (..) Так развивалась автомобильная промышленность всего мира. После того, как автопромышленность развилась в этих странах, они присоединились к ВТО, и таможенные пошлины снизились. Мы к этому придем. Это вопрос переходного периода, когда нам необходимо нарастить мышцы, создать производственные мощности и создать инвестиционный климат", - объяснил Лаврентьев.

По его прогнозам, к тому моменту, когда Казахстан вступит в ВТО и пошлины на авто будут снижены,
казахстанцы не станут заказывать авто из других стран. По словам Лаврентьева, к этому времени автомобильный рынок Таможенного союза, в частности Казахстана, наберет необходимые обороты и сможет предложить казахстанскому потребителю то, что ему нужно. "По нашему анализу, сейчас самый необходимый автомобиль для казахстанского потребителя - от 9 до 16 тысяч долларов. И к концу 2013 года мы дадим шесть моделей с четырьмя брендами в этой ценовой категории. Это те авто, которые будут собираться и производиться в Казахстане и фактически заменят сегмент б/у", - уточнил Лаврентьев.

Говоря о влиянии Таможенного союза на казахстанскую автопромышленность, эксперт отмечает, что ТС дал необходимый импульс казахстанским производителям. Кроме того, Лаврентьев утверждает, что ТС никак не повлиял на количество российских авто в Казахстане. "Как и раньше, Казахстан не получает с российских авто никаких таможенных пошлин: 0,2 процента таможенный сбор и 12 процентов - казахстанский НДС. В этом отношении ТС ничего не поменял. А то, что там говорят про экспансию российского рынка - это все неправда. Таможенный союз дал Казахстану возможности производить автомобили. Производить авто, покупать лицензию только для Казахстана - невозможно. 17 миллионов нашего населения - это мало. Нам нужен был рынок больше, и ТС дал нам эту возможность", - сказал Лаврентьев.

Нравится
Показать комментарии (68)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц