1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Автомобили

Эксперт объяснил, почему "пенсионерский" стиль езды вреден для мотора15 марта 2020, 00:37

© youtube/В гостях у моториста © youtube/В гостях у моториста

Эксперт журнала "За рулем" Алексей Ревин рассказал, почему "пенсионерский" стиль езды вреден для мотора автомобиля.

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов из-за боязни быстрого изнашивания двигателя.

Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 оборотов в минуту, с какой бы скоростью вы ни ехали.

Однако такой режим, говорит специалист, отнюдь не продлевает срок службы мотора. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

"Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции) не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность", - отмечает автоэксперт.

По его словам, зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым.

"Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна "прожарка" масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно", - пояснил Ревин.

Чтобы погонять двигатель на больших оборотах, эксперт советует "в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа". 

"Для этого при скорости порядка 100 километров в час нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить - электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути - все же чистка и продувка мотора того стоят", - рассказал Алексей Ревин.