ПОДЕЛИТЬСЯ
22 февраля 2018 | 17:09
Кот в мешке. Стоит ли связываться с покупкой арестованных авто
Автомобили, бывшие в залоговом имуществе банков, перед покупкой можно осмотреть, но проверить их на СТО получится только после приобретения. Когда есть смысл приобретать кота в мешке, сообщает портал Kolesa.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автомобили, бывшие в залоговом имуществе банков, перед покупкой можно осмотреть, но проверить их на СТО получится только после приобретения. Когда есть смысл приобретать кота в мешке, сообщает портал Kolesa.kz.
Банки избавляются от залогового имущества должников, в том числе и автомобилей. Емкость этого рынка небольшая. Сейчас по всей стране в продаже находится чуть более 600 таких транспортных средств. Далеко не все они легковые. К примеру, залоговые базы определенных банков практически полностью состоят из коммерческой техники и прицепов.
Аналитики портала сообщают, что найти в базах машины, приятные глазу, сложно. Для начала - не все банки публикуют фотографии. Хотя и без фото по описанию можно понять, какую машину лучше не брать.
Например, продается Kia Rio 2013 года в таком вот состоянии (орфография и пунктуация сохранены): "Автомашина в аварийном состоянии, в ходе визуального осмотра установлено: С левой стороны: отсутствует задняя фара, по всей левой стороне имеется шпатлевка на дверях, и на крыле, отсутствует боковое зеркало, отсутствует переднее лобовое стекло (в салоне имеется лобовое стекло), отсутствует стекло с водительской стороны (разбита вдребезги). С правой стороны: отсутствует плафон заднего фонаря, имеются сколы и царапины, отходит лакокрасочное покрытие. С передней стороны: Сломана крепление от бампера, отсутствует повторитель левый, бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия. Салон: Полностью разобран, панель разобрана, отсутствует обшивка передней и задней двери с левой стороны, отсутствует обшивка потолка. автомобиль в аварийном состоянии В ходе визуального осмотра установлено что передняя часть, а именно бампер, капот, левое крыло заменено и не имеет лакокрасочного покрытия".
Машин с такими описаниями в базах не один десяток. Судя по тексту, вложений только по кузову и салону потребуется много. А каково состояние мотора, коробки, подвески?
Фото с сайта kolesa.kz
Машины перед покупкой можно осмотреть лично, но проверить на СТО получится только после покупки. По словам издания, это все равно, что брать кота в мешке. Для такой авантюры стоимость должна быть сильно ниже рыночной, но так ли это?
Возьмем несколько примеров автомобилей, которые, судя по описанию, находятся в хорошем состоянии: Nissan Qashqai, Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4, LADA Vesta и LADA Priora. По сравнению со средними ценами на модели аналогичного года выпуска залоговые стоят дешевле на 300-700 тысяч тенге. Один только Nissan Qashqai оказался на 300 тысяч тенге дороже, чем средняя цена по "Колесам".
Этот Renault Sandero Stepway 2015 года выпуска, за него просят 2,8 миллиона тенге при средней стоимости 3,4 миллиона. Фото kolesa.kz
К тому же, как отмечает издание, с частными продавцами "бэушных" машин можно еще и поторговаться от той цены, что указана в объявлении. А вот с банками такой фокус сработает, только если машины продают на аукционе голландским методом, то есть на понижение.
"Рассматривать залоговые базы как одно из мест для поиска автомобилей стоит только в том случае, если вы не торопитесь с покупкой и готовы мониторить их не один месяц. Попалось несколько "живых" машин - выглядели очень даже неплохо, и цены приятные. Но даже если и нашли такой лот, то постарайтесь максимально возможно оценить состояние машины, захватив на осмотр специалиста, иначе после придется вложить в восстановление куда больше денег, чем сэкономили при покупке", - подытожили эксперты портала.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также