Водители, которые во время пробок пытаются "срезать" дорогу и ищут обходные пути, тем самым увеличивают продолжительность заторов для всех остальных почти на треть, заявляют ученые. Об этом сообщает The Independent. Выяснилось, что водители, которые уходят с главных дорог на объездные и потом возвращаются в общий поток, увеличивают пробки для всех остальных.
Водители, которые во время пробок пытаются "срезать" дорогу и ищут обходные пути, тем самым увеличивают продолжительность заторов для всех остальных почти на треть, заявляют ученые. Об этом сообщает The Independent. Выяснилось, что водители, которые уходят с главных дорог на объездные и потом возвращаются в общий поток, увеличивают пробки для всех остальных.
Опираясь на результаты исследования, проведенного в пяти мегаполисах - Бостоне, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Лиссабоне и Порто, ученые советуют водителям отказаться от такой практики. "В среднем от 15 до 30 процентов общего времени, потерянного в пробке, вызвано "эгоистичным составлением маршрутов", - заявляют ученые. При этом, сами эти водители выигрывают в среднем от 5 до 8 минут.
Компьютерные модели, в которых участники не "срезали дорогу" и составляли "социально-ответственные маршруты", показали значительное сокращение пробок. Ученые советуют водителям пользоваться более длинными обходными путями, которые не заходят в районы с пробками. "Наши исследования показывают, что число выигравших от такой практики будет больше числа проигравших", - говорят специалисты. Они предложили создать приложение для телефона, с помощью которого водителей будут награждать за выбор более длинных, альтруистичных маршрутов. К примеру, им будут начисляться очки или выдаваться ваучеры со скидками.