Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой". Фото kinopoisk.ru
1 декабря в Казахстане состоится официальная премьера художественного фильма о Владимире Высоцком "Высоцкий. Спасибо, что живой". Корреспондент Tengrinews.kz увидел картину за день до официального проката - на предварительном показе в Алматы в открывшемся недавно кинотеатре Chaplin. О том, кто сыграл главную роль, что собой представляет фильм и можно ли снимать о Высоцком художественное кино - в эксклюзивном материале Tengrinews.kz. Прежде, чем начались первые съемки, проект успел не раз поменять содержание, режиссеров и дату релиза. Все необходимые акценты расставил Петр Буслов. Молодому режиссеру авторского кино нужно было создать коммерческий проект с бюджетом в 12 миллионов долларов. Интересно, но картина получилась мультижанровой и для нескольких поколений сразу. Помимо любовной линии в фильме есть детективный сюжет, сцены экшна, немало комичных моментов и иронии. Но главное, что бусловский фильм из взятого отдельно биографического куска стал цельным и понятным всем. "Высоцкий. Спасибо, что живой" начинается Москвой. В быстро сменяющихся картинах столицы Высоцкий запоминается с сигаретой у руля легендарного Mercedes-Benz, семиструнной гитарой в руке и разговором с любимой - Мариной Влади. История, рассказанная современным киноязыком Буслова в сопровождении динамичной музыки Руслана Муратова, завораживает даже зрителя, незнакомого с творчеством Высоцкого. Сценаристом картины выступил сын Владимира Семеновича - Никита Высоцкий. Он не только написал, но и озвучил героя своего отца. За основу к фильму в "два часа настоящей жизни" он взял лишь маленький биографический отрывок, в котором зрители увидят любимого артиста на пятидневных гастролях 1979 года в Узбекистане, а еще узнают то, за что не осудят, и станут свидетелями его смерти. Правда, клинической, и единственно спасшей от тех последствий, которые действительно бы привели его к концу. Но удивило даже не то, что заставило вновь биться его сердце, а то, что все это время фильм был не о нем, не о Высоцком. Главные роли были отданы окружающим его людям, которые всегда находились рядом, будь то организатор концерта или расследующий его дело представитель КГБ. И эти люди после знакомства с автором так или иначе менялись. А вместе с ними и сам Высоцкий, который не любил "открытого цинизма", "от жизни никогда не уставал", зато в людях одержимость и отдачу на добрые дела признавал. К сожалению, в фильме не хватило его песен-монологов, а вот сказанных по делу простых "высоцких" фраз было достаточно. Однако из всего "двухчасового марафона" запомнится именно та переломная ночь, когда его чуть было не стало, когда он дал понять, что жив, своей ночной молитвой. Позже он об этом напишет следующее: "Мой черный человек в костюме сером!.. Он был министром, домуправом, офицером, Как злобный клоун он менял личины И бил под дых, внезапно, без причины. И, улыбаясь, мне ломали крылья, Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья И лишь шептал: "Спасибо, что живой"... Высоцкий всегда находил нужные слова, точнее, они сами находились даже на нескромные вопросы. Как-то его спросили, хочет ли он быть великим и почему, на что артист недолго думая написал -"Хочу и буду. Почему? Ну это уж знаете!..". А ведь не знаем. Феномен Высоцкого так и останется загадкой для всего человечества. В титрах к фильму значится - Владимир Высоцкий. Кто его сыграл? Может быть, Безруков, а может, Вдовиченков. Зритель, который увидит на экране живого, а не ожившего Высоцкого, поймет все сам. Однако огромное спасибо гримерам и программистам, что воссоздали образ почти в точности. Что касается актерского состава, то Алексей Панин, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан делают фильм особенным и, возможно, даже похожим на то, что в реальности происходило с Великим Высоцким. Но останавливаться на каждом нет смысла. Пора уже идти смотреть фильм.
1 декабря в Казахстане состоится официальная премьера художественного фильма о Владимире Высоцком "Высоцкий. Спасибо, что живой". Корреспондент Tengrinews.kz увидел картину за день до официального проката - на предварительном показе в Алматы в открывшемся недавно кинотеатре Chaplin. О том, кто сыграл главную роль, что собой представляет фильм и можно ли снимать о Высоцком художественное кино - в эксклюзивном материале Tengrinews.kz.
Прежде, чем начались первые съемки, проект успел не раз поменять содержание, режиссеров и дату релиза. Все необходимые акценты расставил Петр Буслов. Молодому режиссеру авторского кино нужно было создать коммерческий проект с бюджетом в 12 миллионов долларов. Интересно, но картина получилась мультижанровой и для нескольких поколений сразу. Помимо любовной линии в фильме есть детективный сюжет, сцены экшна, немало комичных моментов и иронии. Но главное, что бусловский фильм из взятого отдельно биографического куска стал цельным и понятным всем.
"Высоцкий. Спасибо, что живой" начинается Москвой. В быстро сменяющихся картинах столицы Высоцкий запоминается с сигаретой у руля легендарного Mercedes-Benz, семиструнной гитарой в руке и разговором с любимой - Мариной Влади. История, рассказанная современным киноязыком Буслова в сопровождении динамичной музыки Руслана Муратова, завораживает даже зрителя, незнакомого с творчеством Высоцкого.
Сценаристом картины выступил сын Владимира Семеновича - Никита Высоцкий. Он не только написал, но и озвучил героя своего отца. За основу к фильму в "два часа настоящей жизни" он взял лишь маленький биографический отрывок, в котором зрители увидят любимого артиста на пятидневных гастролях 1979 года в Узбекистане, а еще узнают то, за что не осудят, и станут свидетелями его смерти. Правда, клинической, и единственно спасшей от тех последствий, которые действительно бы привели его к концу.
Но удивило даже не то, что заставило вновь биться его сердце, а то, что все это время фильм был не о нем, не о Высоцком. Главные роли были отданы окружающим его людям, которые всегда находились рядом, будь то организатор концерта или расследующий его дело представитель КГБ. И эти люди после знакомства с автором так или иначе менялись. А вместе с ними и сам Высоцкий, который не любил "открытого цинизма", "от жизни никогда не уставал", зато в людях одержимость и отдачу на добрые дела признавал. К сожалению, в фильме не хватило его песен-монологов, а вот сказанных по делу простых "высоцких" фраз было достаточно. Однако из всего "двухчасового марафона" запомнится именно та переломная ночь, когда его чуть было не стало, когда он дал понять, что жив, своей ночной молитвой. Позже он об этом напишет следующее:
"Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой"...
Высоцкий всегда находил нужные слова, точнее, они сами находились даже на нескромные вопросы. Как-то его спросили, хочет ли он быть великим и почему, на что артист недолго думая написал -"Хочу и буду. Почему? Ну это уж знаете!..". А ведь не знаем. Феномен Высоцкого так и останется загадкой для всего человечества.
В титрах к фильму значится - Владимир Высоцкий. Кто его сыграл? Может быть, Безруков, а может, Вдовиченков. Зритель, который увидит на экране живого, а не ожившего Высоцкого, поймет все сам. Однако огромное спасибо гримерам и программистам, что воссоздали образ почти в точности. Что касается актерского состава, то Алексей Панин, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан делают фильм особенным и, возможно, даже похожим на то, что в реальности происходило с Великим Высоцким. Но останавливаться на каждом нет смысла. Пора уже идти смотреть фильм.