Партнерский материал

"Мы хотим, чтобы пользователи и водители чувствовали себя защищенными" - Яндекс.Такси о программе страхования

03 сентября, 07:00
7

С 00.00 3 сентября сервис Яндекс.Такси начинает за свой счет страховать заказанные через него поездки. Застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир. Программа охватывает все 20 городов Казахстана, где работает сервис. О тонкостях бесплатного страхования в интервью нашему изданию рассказал Тамирлан Шапиев, исполнительный директор Яндекс.Такси по развитию рынков Центральной Азии.

TENGRINEWS: Тамирлан, что послужило поводом для запуска программы страхования в Казахстане?
Тамирлан Шапиев:

Идея появилась давно, еще когда мы только начали тестировать страхование в регионах России. Вы, наверное, видели исследование о том, что казахстанцы все чаще выбирают такси вместо автобусов, потому что поездки стали доступнее. Думаю, что в этом есть и наша заслуга. Конечно, нам важно, чтобы пользователи Яндекс.Такси были уверены в сервисе и доверяли ему. Понимали, что вызвать такси через приложение во всех смыслах надежнее, чем ловить его на дороге. Да, мы - не перевозчик, и законодательство РК не требует от сервисов наподобие нашего страховать поездки, но мы хотим, чтобы пользователи и водители чувствовали себя защищенными.

Мы запустили страхование пользователей и водителей в России в конце прошлого года. Отладили процессы и решили, что пора двигаться дальше. Начали, естественно, с Казахстана, потому что для Яндекс.Такси это самый большой рынок за пределами РФ. Мы стараемся внедрять здесь новые технологии сразу, как только возможно. Не все местные компании могут позволить себе такие проекты, но мы, как крупная международная платформа, можем и видим в этом свою ответственность.

TENGRINEWS: Есть ли на нашем рынке аналоги или это уникальный продукт Яндекс.Такси?
Тамирлан Шапиев:

Яндекс.Такси, насколько нам известно, стал первым среди сервисов онлайн-заказа такси в Казахстане, кто запустил собственное страхование для пассажиров и водителей.

TENGRINEWS: Страхование автоматически начинает работать, как только пассажир садится в автомобиль, а водитель запускает программу?
Тамирлан Шапиев:

Да, примерно так. Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через Яндекс.Такси. Водитель и пассажиры в автомобиле считаются застрахованными с момента, как только водитель нажимает кнопку "В пути". Страхование действует до окончания поездки, когда водитель нажимает кнопку "Завершить".

Обратите внимание: водитель, подключенный к нашему сервису, может выполнять и заказы своего парка, и принимать их через другие приложения, и подбирать пассажиров на улице. Даже если он на машине с нашей символикой - у нас нет ограничений на этот счет. Но наша программа страхования применяется только к заказам, сделанным через Яндекс.Такси.

TENGRINEWS: Какова максимальная сумма компенсации за страховой случай?
Тамирлан Шапиев:

2,5 миллиона тенге. На эту сумму застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир во время поездки - в количестве, разрешенном для перевозки в этом автомобиле.

TENGRINEWS: Предполагаются ли страховые взносы от пользователей и партнеров? Или, может быть, стоимость поездок вырастет?
Тамирлан Шапиев:

Нет, не вырастет, стоимость останется прежней. Все платежи партнерам-страховщикам мы взяли на себя.

TENGRINEWS: Какие случаи считаются страховыми по данной программе?
Тамирлан Шапиев:

Травмы, полученные в результате ДТП и пассажирами, и водителями. При этом неважно, кто делал заказ через приложение, страховка распространяется на всех, кто был в машине.

TENGRINEWS: Если произошло ДТП, кто-то пострадал, как получить компенсацию?
Тамирлан Шапиев:

Водителям и пассажирам нужно обратиться через приложение в службу поддержки Яндекс.Такси. Им дадут контакты партнера, который застраховал их поездку, и подробные инструкции, что нужно делать. Наша служба контроля будет следить за процессом выплаты компенсации и при необходимости поможет ускорить его.

TENGRINEWS: С какими страховыми компаниями Казахстана будет работать Яндекс.Такси?
Тамирлан Шапиев:

Надо сказать, большую часть времени подготовки занял именно выбор партнеров, мы серьезно подошли к этому вопросу. Переговоры начались еще весной. В результате остановились на таких крупных компаниях, как Amanat и "Казахинстрах".

TENGRINEWS: Что еще было сделано в этом году? Какие проекты удалось реализовать в Казахстане?
Тамирлан Шапиев:

С начала года мы сильно расширили покрытие сервиса в Казахстане, увеличив географию присутствия на территории страны. Дальше планируем выходить в небольшие города и наращивать обороты там, где мы уже есть.

Также летом мы представили в стране услугу корпоративного такси, о которой нас давно просили компании. Сейчас она доступна везде, где есть наш сервис. За два месяца к нам успели подключиться больше 200 компаний, в том числе и государственные учреждения.

Наконец, мы активно разрабатываем новую партнерскую программу. Она направлена на начинающих предпринимателей, которые хотели бы открыть свой таксопарк, а также поможет обновить парк существующим партнерам Яндекс.Такси. 

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (7)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц