В Алматы проведена успешная спецоперация по ликвидации двух офисов, занимавшихся крупномасштабным интернет-мошенничеством, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
В результате совместных действий полиции Алматы, департамента по противодействию киберпреступности МВД и городской прокуратуры были обнаружены call-центры, сотрудники которых обманывали граждан под предлогом вывода "зависших" депозитов с банковских счетов в странах Южной Азии. Деятельность офисов курировал иностранец.
"Основная деятельность сотрудников call-центра заключалась в управлении поступлением денежных средств на дроп-счета, которые использовались для перевода средств на другие счета, указанные кураторами мошенников. Переводы осуществлялись через различные платежные системы. Кроме того, в ходе обысков в офисах было изъято свыше 100 системных блоков, используемых для обработки денежных транзакций. При попытке покинуть территорию Республики Казахстан в международном аэропорту города Алматы был задержан еще один фигурант этого преступного дела", - информировал начальник управления по противодействию киберпреступности ДП Алматы Анес Калдыбаев.
По результатам следствия установлено, что работники офисов находили работу через интернет. Собеседования и обучение проводил руководитель офисов, который инструктировал новых сотрудников, объясняя, что их задача заключается в обработке заявок на вывод денежных средств с P2P-платежей. Работникам было запрещено пользоваться личными мобильными телефонами, и они строго соблюдали конспирацию.
В настоящее время проводятся следственные действия по делу. Под стражу взяты три человека. Еще 26 фигурантов находятся под следствием.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Напомним, в январе в Алматы сотрудники правоохранительных органов выявили call-центр, который занимался интернет-мошенничеством. Организатором выступил гражданин России, он задействовал в работе 24 гражданина Казахстана.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp