За продажу младенцев сотрудницу Мангистауского перинатального центра приговорили к восьми годам колонии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
За продажу младенцев сотрудницу Мангистауского перинатального центра приговорили к восьми годам колонии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В региональном межрайонном суде по делам несовершеннолетних под председательством судьи Айдарбека Тленова завершилось рассмотрение уголовного дела по факту продажи новорожденных в областном перинатальном центре.
На скамье подсудимых оказались четыре человека: две сотрудницы Мангистауского перинатального центра, одна роженица и один посредник. Всех их признали виновными по статье 135 УК РК (торговля несовершеннолетними).
Как было установлено в ходе следствия, сотрудница Мангистауского перинатального центра уговаривала рожениц продать своих новорожденных детей. Юрист, которая оказывала помощь в оформлении документов в сделке о купле-продаже детей, получила семь с половиной лет колонии общего режима. Мать, продавшую своего ребенка, приговорили к пяти годам колонии общего режима. Однако исполнение приговора было отложено на один год, так как женщина находится снова в положении. Еще одна обвиняемая, которая проходила по делу как посредник, получила три года колонии общего режима.
В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу и у подсудимых есть время его обжаловать.
Напомним, в начале августа текущего года полицейские в Мангистауском областном перинатальном центре выявили схему торговли новорожденными детьми. Следователи выяснили, что малышей оценивали в суммы от одного до полутора миллионов тенге.
Чтобы задержать преступников с поличным, была проведена специальная "закупка". В уголовном деле фигурируют два завершенных эпизода продажи детей и покушение на третий. В схеме торговли участвовали три человека - два посредника, которые искали покупателей для продавца, и главный фигурант дела - один из руководителей областного перинатального центра. По версии следствия, именно он уговаривал матерей продать своих младенцев. В областной прокуратуре пояснили, что потенциальными продавцами становились женщины, которые оказались в трудном материальном положении или не планировали детей.