поделились
Фото:depositphotos.com

Ученые составили психологический портрет человека, склонного к вейпингу

08 марта 2024 05:36
Image

Ученые из Новой Зеландии узнали, какие психологические черты, свойственны людям, которые могут начать парить, рассказывает Tengri Life со ссылкой на Nicked Science.

В 2021 году в мире насчитывалось более 82 миллионов вейперов, а по оценкам ряда исследователей, все еще серьезнее: 11 процентов взрослого населения планеты в настоящее время употребляют электронные сигареты.

Причину роста числа вейперов в целом объясняют тем, что люди считают электронные сигареты безопасными по сравнению с традиционным курением и привлекательным маркетингом, особенно для молодежи. Но потенциальные риски для здоровья есть и у вейпинга. Они включают формирование никотиновой зависимости и вред для органов дыхания, так как вейп-аэрозоли могут воздействовать на их воспаление.

Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия) решили больше узнать о психологических особенностях людей, склонных к вейпингу, и провели анализ, в который включили данные 26 309 жителей Новой Зеландии в возрасте от 18 до 99 лет. Выводы исследователей представлены в журнале Drug and Alcohol Review.

Выяснилось, что к вейпингу склонны люди, которые имеют психологические проблемы, более низкий самоконтроль и повышенную степень экстраверсии - предрасположенность к большому количеству социальных контактов по сравнению с людьми, имеющими противоположные характеристики. Интересно, что эти факторы предсказали вероятность употребления вейпинга больше, чем социально-демографические.

"Наши результаты выглядят неожиданно, потому что социально-демографические характеристики обычно являются очень серьезными факторами употребления психоактивных веществ", — поделился руководитель исследования профессор Тамлин Коннер.

Ученые объясняют свое открытие так: люди, испытывающие психологические проблемы, могут прибегать к различного рода химическим зависимостям, чтобы облегчить свои страдания. Людям же с низким самоконтролем сложнее противостоять искушению, а экстраверты из-за большого числа контактов просто с большей вероятностью могут оказаться в среде, где будут практиковать вейпинг.

Врач рассказал о том, какие болезни легких вызывают вейпы и одноразки.

Қазнеттің басты жаңалықтары, жұлдыздардың өмірі және лайфхактар – барлығын Massaget.kz сайтынан таба аласыз. Қазақ тіліндегі жаңалықтарды оқып, талқылаңыз!

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ