поделились
© depositphotos.com

Ученые зарегистрировали мощнейший космический луч неизвестного происхождения

26 ноября 2023 18:22
Image

Астрономы из коллаборации Telescope Array обнаружили второе по величине за всю историю наблюдений космическое излучение с экстремальной энергией, передает Tengri Life со ссылкой на Naked Science и РИА Новости.

При этом ученые не смогли определить возможный источник частицы - направление ее прибытия указывает на локальную пустоту в крупномасштабной структуре Вселенной.

По словам авторов открытия, прослеживая траекторию новой частицы до источника, им не удалось выявить что-то с достаточно высоким уровнем энергии, чтобы ее произвести.

"Вот в чем загадка - что, черт возьми, происходит?" - заявил представитель Telescope Array в Университете Юты Джон Мэтьюз.

Частицы с экстремальной энергией Telescope Array зафиксировал 27 мая 2021 года. Энергия одной единственной субатомной частицы - 244 эксаэлектронвольта. Она эквивалентна падению кирпича на палец ноги с высоты талии.

В ноябре этого года исследователи опубликовали статью, в которой говорится, что частицы, получившие название "Аматэрасу" (в честь японской богини Солнца), могут следовать неизвестным науке законам элементарных частиц.

"Это могут быть дефекты в структуре пространства - времени, сталкивающиеся космические струны. Я просто высказываю сумасшедшие идеи, которые приходят в голову людям, потому что общепринятого объяснения просто нет", - заявил профессор Университета Юты Джон Белз.

Проект Telescope Array - огромный детектор космических лучей в американском штате Юта. Он состоит из 507 станций, раскиданных на площади примерно 700 квадратных километров. С его помощью ученые "поймали" уже больше 30 космических лучей высоких энергий.

Самые мощные в истории наблюдений космические лучи ученые зафиксировали в 1991 году. Частицы, из которых они состояли, назвали Oh-My-God. По словам астрофизиков, ничто в Галактике не могло произвести такой поток, а энергия частицы оказалась больше, чем было теоретически возможно для космических лучей.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ