counter.yadro.ru

“Установим двери“: в метро Алматы ответили на критику

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

“Установим двери“: в метро Алматы ответили на критику: 2025-01-30 10:01:25 - прочитайте Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

В метрополитене Алматы прокомментировали ситуацию по установке временных перегородок. Уже несколько дней новшество активно обсуждают в соцсетях, подробнее рассказывает Tengri Life.


Иконка комментария блок соц сети

В метрополитене Алматы прокомментировали ситуацию по установке временных перегородок. Уже несколько дней новшество активно обсуждают в соцсетях, подробнее рассказывает Tengri Life.

Как известно, ранее на станциях начали устанавливать временные перегородки для безопасности пассажиров. Как уточнил директор метрополитена Алматы Алмасбек Орынбеков, при проектировании действующих станций нормативные документы, регулирующие строительство объектов метрополитена, не предусматривали установку платформ с раздвижными автоматическими дверями.

"Изменения в эти документы внесли только в 2022 году. Мы думали, как устроить данный процесс с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров. Здесь нужен системный подход, поэтому на строящихся и проектируемых станциях уже предусмотрена установка платформенных перегородок", – отметил он.

Также в пресс-службе метро уточнили, что перегородки предназначены для ограждения пространства между вагонами и устанавливаются за счет эксплуатационных расходов метрополитена, без привлечения бюджетных средств. Однако стоит отметить, что конкретную сумму, затраченную на временные ограждения, директор метро так и не озвучил. Ранее в сети появилась информация, что на них якобы потратят около 14 миллионов тенге.

"Это временное решение, направленное на повышение безопасности пассажиров, до установки постоянных платформенных дверей (screen doors)", – говорится в сообщении метро.

Директор метро рассказал, что в данный момент продолжается установка временных разделительных конструкций между вагонами. Также это оборудование сейчас тестируют.

"В сети видел фотографию, во время остановки состава одна из перегородок оказалась смещена относительно межвагонного пространства. Еще раз хочу объяснить: данный эпизод – часть тестового процесса. Подобные ситуации тщательно анализируются. Рабочий процесс не прекращается – инженеры синхронизируют монтажные работы с многоэтапными проверками, чтобы обеспечить работу системы", – добавил директор метрополитена.

Иллюстративное фото: Tengrinews

По его словам, сначала устанавливают металлические опоры из нержавеющей полированной стали, а затем на них крепят перегородки из ударопрочного закаленного стекла. Эти работы планируют завершить в ближайшее время.

Также он подчеркнул, что установка автоматизированных платформенных ограждений требует значительного времени, так как необходимо их проектирование, а также подготовка технико-экономического обоснования, обеспечение финансирования и проведение процедур госзакупок.

Таким образом, пока точно неизвестно, когда появятся анонсированные постоянные платформенные двери на станциях метро. Также остается неясным, сколько именно потратили на временное решение.

Поэтому, несмотря на значимость этого нововведения в алматинском метро, остаются вопросы. Почему акимат выбрал именно эту конструкцию? Какую сумму потратили на ее реализацию? Чтобы разобраться, мы направили официальный запрос в городской акимат.

Ранее мы рассказывали, как пользователи соцсетей отреагировали на установку временных ограждений. Некоторые шутили, называя их "чудо-технологиями" или "странным квадратом", пытаясь выяснить, кто является автором идеи. Другие отмечали, что нет ничего более постоянного, чем временное. Также пользователи гадали, сколько миллионов тенге потратили на установку перегородок.

Определенно мнения среди пользователей разделились. Часть аудитории выразила недовольство, считая конструкцию непродуманной и не соответствующей современным стандартам безопасности и комфорта. В то же время другие призывали не делать поспешных выводов и дождаться финального варианта ограждений, прежде чем оценивать их эффективность и оправданность затрат.

В том же материале мы показали, как такие системы устроены в странах, таких как Япония и Южная Корея, подробнее прочитать можно здесь.

Tengri Life продолжает следить за развитием событий.

Tengrinews
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriEdu мобильная Иконка меню мобильная