Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.40
EUR / KZT - 343.83
CNY / KZT - 45.60
RUB / KZT - 5.51

ТагАЗ обвинили в краже технологий у GM

12 сентября 2009, 12:04
2
Автомобиль С-100 компании ТагАЗ. Фото с сайта avto-russia.ru
Автомобиль С-100 компании ТагАЗ. Фото с сайта avto-russia.ru
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) обвинили в краже технологий у компании GM DAT - подразделения концерна General Motors (GM) в Южной Корее, пишет "Коммерсантъ". Сеульская прокуратура считает, что созданный ТагАЗом автомобиль С-100 является полной копией Chevrolet Lacetti, выпускаемого GM DAТ.

По сведениям газеты Korea Times, в отношении двух сотрудников Tagaz Korea (корейской "дочки" ТагАЗа) южнокорейская прокуратура возбудила уголовные дела. Сообщается, что эти менеджеры в прошлом работали в GM DAT. Один из них перед уходом компании скопировал со своего компьютера более шести тысяч файлов с технической документацией автомобиля Chevrolet Lacetti, который входит в десятку самых продаваемых иномарок в России (в августе реализовано 21 тысяча машин). Как подозревают в прокуратуре, именно благодаря этой утечке таганрогский автозавод освоил производство С-100. Эта машина уже вошла в государственную программу автокредитования, которую представил премьер РФ Владимир Путин.

Теперь бывшим сотрудникам GM DAT, в отношении которых завели дела грозит по десять лет тюрьмы, пишет Korea Times. Один из свидетелей по делу уже повесился после допроса, добавляет издание. По словам экспертов, если факт кражи технологий будет доказан, то от таганрогского предприятия потребуют прекратить выпуск С-100 и выплатить GM DAT денежную компенсацию.

Представитель ТагАЗа Елена Ларина отказалась комментировать ситуацию, заявив, что никаких запросов от корейских прокуроров завод не получал. В GM от комментариев также отказались.

Интересно, что сам ТагАЗ представлял С-100 как прорыв в российском автомобилестроении. Завод отмечал, что С-100 - его собственная машина, которая была поставлена на конвейер в рекордно короткие сроки. "Коммерсантъ" пишет, что эскизы модели менеджеры таганрогского завода показывали в августе 2008 года, а презентация модели прошла уже в начале 2009 года.

Ранее, ТагАЗ уже был в центре другого похожего скандала. Тогда китайская Chery обвинила завод в незаконной сборке продаже внедорожников Tiggo. ТагАЗ не имел права самостоятельного сбыта собранных из машинокомплектов Chery автомобилей.

Нравится
Показать комментарии (2)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц