Председатель Акио Тойода заявил в апрельском интервью, что "9 миллионов электромобилей выбрасывают столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридов", но ученные не согласились с ним и провели исследования, передает Tengri Auto со ссылкой на СarNewsChina.
Также, по его мнению, производство 9 миллионов электромобилей в Японии приумножит выбросы из-за сетей, зависящих от ископаемого топлива.
Китайские и международные институты провели исследования и получили иной вывод.
Университет Цинхуа, 2022 год
Исследование, проведенное университетом, показало, что электромобили выбрасывают на 20–30 процентов меньше углекислого газа в течение своего срока службы в Китае.
Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC)
Данные центра подтверждают это: по их подсчетам, компактный электромобиль в Китае выбрасывает около 118 грамм CO₂ на километр в течение своего жизненного цикла по сравнению с 163 граммами для бензинового эквивалента.
По оценкам CATARC, с 2020-го по 2024 год интенсивность выбросов углерода в аккумуляторах снизилась почти на 15 процентов.
Глобальное исследование Nature 2022 год
По результатам исследования, выяснилось, что электромобили являются выбором с самым низким уровнем выбросов более чем в 95 процентах регионов.
Даже если опустить тот факт, что BEV имеют более высокие производственные выбросы (около 11–14 тонн CO₂ против 6–9 тонн у гибридов или ДВС), они быстро компенсируют это.
Исследования Аргоннской национальной лаборатории
Cогласно выводам ученых из данной лаборатории, электромобили "безубыточны" по углероду примерно через 31 000 - 45 000 километров.
После этого выбросы в течение всего срока службы остаются значительно ниже. Данные MIT и EPA подтверждают эту тенденцию даже в регионах с относительно грязной электроэнергией.
Гибриды эффективнее, чем ДВС?
Обычные гибриды вроде Toyota Prius используют компактные аккумуляторы и способны проехать на электричестве лишь короткие дистанции.
Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают больший пробег на электротяге - от 30 до 80 километров, однако в реальных условиях часто не оправдывают ожиданий.
Как показывают европейские исследования, многие владельцы PHEV не заряжают свои авто регулярно, из-за чего уровень выбросов в реальности оказывается выше, чем заявлено в тестах.
Даже при всем скептицизме Акио Тойоды Toyota вкладывает значительные средства в разработку электромобилей в Китае.
Совместные предприятия, Toyota с партнерами, разрабатывают отдельные платформы для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).
Модели вроде bZ5, bZ3X и будущей bZ7 - наглядный результат курса на локализацию, который позволяет существенно ускорить процесс разработки по сравнению с прежними подходами.
Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!