Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
17 февраля 2016 16:18

860 миллионов тенге просят у SCAT родные погибших в авиакатастрофе близ Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

На месте крушения Challenger-200 под Алматы. Фото ©Тengrinews.kz На месте крушения Challenger-200 под Алматы. Фото ©Тengrinews.kz

Общая сумма исковых требований, в которую оценили моральный и имущественный вред родные погибших в авиакатастрофе компании SCAT, произошедшей в январе 2013 года, составила 860 миллионов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, что ранее авиакомпания выплатила родным погибших в общей сложности 82 миллиона тенге в виде компенсации и материальной помощи на организацию похорон.


Общая сумма исковых требований, в которую оценили моральный и имущественный вред родные погибших в авиакатастрофе компании SCAT, произошедшей в январе 2013 года, составила 860 миллионов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, что ранее авиакомпания выплатила родным погибших в общей сложности 82 миллиона тенге в виде компенсации и материальной помощи на организацию похорон.

Между тем, родные одного из погибших в крушении близ Алматы - пилота Святослава Бабаяна - отказались от исковых претензий к авиакомпании. Об этом стало известно в ходе судебных разбирательств, которые проходят в Алмалинском районном суде Алматы. Известно, что 22-летний Святослав Бабаян находился на борту самолета в качестве пилота-стажера. Сообщалось, что это был его первый вылет в составе экипажа.

"Мой сын работал в авиакомпании SCAT вторым пилотом на Ан-24 , и на тот момент буквально переучился на самолет CRJ-200. В рамках данного уголовного дела ни к авиакомпании, ни к подсудимому (Вячеславу Артеменко. - Прим. автора) я никаких претензий не имею", - заявил на суде отец погибшего Артур Бабаян. По его словам, Святослав был единственным ребенком в семье. Свою семью парень создать не успел.

Также в ходе судебного заседания были заслушаны показания членов комиссии из числа сотрудников Комитета гражданской авиации (КГА), которые проводили проверку деятельности авиакомпании SCAT сразу после авиакрушения, в феврале 2013 года. В частности, комиссией были выявлены нарушения в части несоблюдения режима труда персонала, а также несоответствие имеющихся сертификатов и профессиональных навыков пилотов.

"Было выявлено много нарушений, мы обнаружили месячный переналет у командиров, также суточные переработки многочисленные. Кроме того, был переналет годовой санитарной нормы и у летного состава, и у бортпроводников. Также мы обнаружили, что командиру экипажа (Владимиру Евдокимову. - Прим. Автора) был присвоен ошибочный минимум - ему присвоили вторую категорию, которую он не имел. Он имел минимум первую категорию", - сказал эксперт, государственный инспектор управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации МИР РК Газиз Шелекпаев.

Напомним, самолет авиакомпании SCAT потерпел крушение при подлете к аэропорту Алматы 29 января 2013 года. Погибли пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе малолетний ребенок. Ранее обвинение по статье 344 УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" были предъявлены директору Летной службы авиакомпании SCAT Вячеславу Артеменко. Известно, что по данной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до 10 лет. Подсудимый Вячеслав Артеменко свою вину полностью отрицает.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети