ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
06 апреля 2017 | 12:49

Кому принадлежат самолеты, которые могли быть проданы в Сирию, рассказали в МИР РК

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация Ratel.kz Иллюстрация Ratel.kz

В Министерстве по инвестициям и развитию РК рассказали, кому принадлежат самолеты, которые, по данным СМИ, якобы могли быть проданы в Сирию, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве по инвестициям и развитию РК рассказали, кому принадлежат самолеты, которые, по данным СМИ, якобы могли быть проданы в Сирию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По информации издания Ratel.kz, следственные органы уже смогли выяснить, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003. Как пишет издание, владельцем двух дальнемагистральных четырехмоторных турбореактивных широкофюзеляжных пассажирских самолетов вместимостью до 440 пассажиров и стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый являлся гражданин Казахстана Кайрат Темиргалиевич Саринов 1966 года рождения.

При этом, как указано в публикации Ratel.kz, Саринов якобы был наемным "истопником-кочегаром" в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Талгата Касенова, который ушел со своего поста. Издание отмечает, что бывший чиновник якобы имел возможность включить в государственный реестр самолеты, принадлежащие иностранной авиакомпании.

Ранее СМИ сообщали о том, что 30 декабря 2016 года Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию по заявлению частного лица поставил на учет два самолета Airbus A340. Эти воздушные суда принадлежат иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах.

Эту ситуацию в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz прокомментировали в МИР РК.

"Регистрация воздушных судов на имя гражданина Республики Казахстан Саринова К.Т. проведена по Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов РК, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них, утвержденных приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 18 сентября 2012 года № 613. Саринов К.Т. обратился в министерство посредством подачи электронной заявки, а также представил документы на регистрацию гражданских воздушных судов, обозначенные в вышеуказанных Правилах. Сведениями о роде деятельности вышеуказанного заявителя министерство не располагает", - пояснили в министерстве.

Там же отметили, что информация о нахождении воздушных судов в Сирии является неподтвержденной.

Также Ratel.kz пишет, что на фоне этих событий из КГА уволился начальник межрегиональной инспекции Берик Асанов. В его обязанности входила проверка технического состояния и принадлежности скандальных самолетов, но сделано это не было, отмечает издание.

В ответе на запрос Tengrinews.kz сообщили, что Асанов уволился по собственному желанию с 28 февраля.

27 февраля Национальное бюро по противодействию коррупции сообщало, что регистрация воздушных судов и их снятие КГА МИР РК осуществлена с грубыми нарушениями законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации.

В этот же день министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сказал, что самолеты находятся в Тегеране. Кроме этого, глава ведомства заявил, что "материалы, которые передали (следствию), свидетельствуют о том, что есть ряд нарушений".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети