СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
24 апреля 2014 | 12:10

Прокурор попросил 6 лет тюрьмы для обвиняемого в крушении Ан-72 диспетчера

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Адвокат Абай Аблабеков и диспетчер Канат Акильбеков в суде. ©tengrinews.kz Адвокат Абай Аблабеков и диспетчер Канат Акильбеков в суде. ©tengrinews.kz

Прокурор просит для обвиняемого в авиакатастрофе под Шымкентом диспетчера лишения свободы в колонии-поселении сроком на шесть лет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Прокурор просит для обвиняемого в авиакатастрофе под Шымкентом диспетчера лишения свободы в колонии-поселении сроком на шесть лет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Судебный процесс перешел к прениям, и прокурор запросил срок для подсудимого Каната Акильбекова. Кроме того, по мнению гособвинения, диспетчер шымкентского аэродрома не вправе три года занимать должность и обязан выплатить многотысячные судебные издержки, его должны арестовать сразу в зале суда после оглашения приговора. Акильбеков, по версии обвинения, слишком долго продержал самолет Ан-72 на высоте 2150 метров, что привело к обледенению и авиакатастрофе. В виновности диспетчера не сомневаются все родные погибших пограничников. Однако вдовы и родители заявили, что срок, запрашиваемый прокурором, слишком маленький. "Я думаю, что много было ошибок у диспетчера. Он должен понести наказание, прошу 10 лет", - заявила вдова Светлана Голубева.

Между тем адвокат подсудимого приводит другие доводы. Ардак Балпыков указывает на многочисленные ошибки в ходе расследования, на нечестные показания некоторых свидетелей, на многие детали, которые следствие не стало рассматривать, а также указывает на многочисленные ошибки экипажа в день катастрофы и лиц, ответственных за подготовку экипажа и воздушного судна к полету. По словам адвоката, так и остался без ответа вопрос, почему к вылету был допущен самолет с неисправными приборами. "Воздушное судно было выпущено в полет без осмотра влагоотстойников системы АМП. Последняя проверка была 46 суток назад, а последние 23 дня самолет стоял на земле в условиях атмосферных осадков и перепада температур от 0 до минус 43", - рассказывает адвокат. Между тем именно этот фактор мог повлиять на обледенение.

"Работы по проверке пилотажно-навигационного оборудования, запланированные при проведении парковых дней на внебазовом аэродроме Астаны, не могли быть выполнены экипажем самолета в полном объеме по причине их слабой обученности данному виду работ (слабое знание технологии работы, отсутствие тренажей и практического опыта)", - продолжил адвокат. Он попросил суд вынести оправдательный приговор диспетчеру.

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 525.1  course up  547.74  course up  4.84  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer